Наверх

1964-1965 Pontiac GTO – мега-отец всех «мускулов» (34 фото)

Автор kbaott, 02.09.2010 | Просмотров: 5 023 | Печать

Моя Вам драся. Сейчас совсем стало трудно — сил нету доползти до админпанели блога и накарябать в ней пару строк. Началась пора усиленной работы, как я уже говорил, я работаю в учебном заведении, а цифра на календаре говорит о том, что все работники образования бегают выпучив глаза. Да и свободное время я все посвящаю семье и одному полезному делу — я решил не только смотреть на автомобили и писать о них, а еще поездить на одном. Короче, я решился на покупку пепелаца, для начала, думаю пошарпаной «копейки» мне хватит. «Жигуль» хоть обшарпаный, зато бумажной волокиты с ним очень много, как сказал Гоцман — «Ты не хотел проблем?! Так ты их теперь будешь хлебать ситечком!» — нотариус, техосмотр, получение прав, МРЭО и остальной геморрой занимают меня «без продыху, без просыху и без закуси». Но я постарался выкроить минутку и черкануть пару строк об автомобиле, название которого, я засветил в заголовке. Вот  о таком чуде техники как Pontiac GTO 1964 года выпуска, с которого началась эра «масл-каров», я сейчас и поведаю.

Начну с того, что это, как ни крути, один из самых шикарных автомобилей прошлого века. Теперь такую технику не делают, все им плавные формы, аэродинамика и обтекаемость, а настоящие автомобили — агрессивные, мускулистые, с ревущим мотором, уже не в моде и их отправляют или в музей или на свалку. Пробежавшись по объявлениям в тырнете, я онаружил на всю Украину и Россию всего 1объявление о продаже этого чуда, может я невнимательно искал, но что тут можно найти — кто любит такие автомобили — уже давно купил его и не пытается продать, а кто не успел — тот сосёт лапу. Естесственно, одного желания для покупки этого «зверуги» мало, для этого надо иметь много «грязных зеленых бумажек» в кармане.

С чего все начиналось, или «А-ну отыдь, я ща поеду!»

Pontic GTO в свое время считался довольно легким, по американским меркам, хотя 1,65-тонный автомобиль сейчас сложно назвать легким. К его «легкой массе» прибавлялась невероятная мощность, американский автомобильный историк Ричард Лэнгуорт обозначил этот автомобиль очень интересной фразой:

«Соответственно укомплектованный, GTO мог обеспечить беспрецедентные для 8-цилиндровой машины характеристики. Конечно, можно было заказать его сравнительно умеренный вариант с мотором мощностью 335 лошадиных сил и автоматической коробкой. Знатоки же изучали перечень возможных вариантов значительно внимательнее. Базовым стало пятиместное купе Tempest Le Mans за 2500 долларов. Комплектация GTО требовала еще 300 долларов. Но в данный пакет входили механическая трех-, либо, по желанию покупателя, четыреступенчатая коробка передач, двигатель Tri-Power рабочим объемом 6375 см.куб., с тремя двухкамерными карбюраторами, усиленные тормоза и подвеска, а также более острое рулевое управление, двойная выпускная система и другие шины. За 4-ступенчатую коробку требовалось доплатить 188 долларов, за комплект усиленных тормозных накладок, радиатора большей площади и дифференциала повышенного трения – еще 75 долларов. Плюс 115 долларов за двигатель мощностью 360 лошадиных сил. В последнем случае вам требовалась стальная нога и масса бензина…».

Журнал Саr&Driver писал:

«Даже за самый лучший вариант GTО вы отдадите не больше 3800 долларов. Это предел».

Журналисты издания моментально обвинили фирму в плагиате в присвоении этой модели индекса GTО, считая его принадлежностью только Ferrari. В 1966 году этот автомобиль стал самостоятельной моделью. Так на свет появился первый детройтский «крепыш». По европейским понятиям у GTО была масса недостатков: плохая курсовая устойчивость, неадекватные тормоза, ужасная обтекаемость. К тому же при номинальной мощности в 360 л.с. максимальная скорость была всего 193 км/ч, но при этом у GTO была великолепная динамика разгона. Испытания проведенные журналом Autocar модели 1965 года показали – разгон с места до 161 км/ч занял всего 18,6 секунды. А ведь автомобиль весил не менее 1,65 тонн. До «сотни» разгонялся чуть меньше 7 секунд.

В середине 60-х GTО вместе со своими близнецами из других отделений General Motors постепенно менял свою внешность, сохранив при этом неизменной конструкцию агрегатов. Первый GTО являлся версией основной серии Tempest, выпускавшейся с кузовами седан, универсал, купе и кабриолет. Стиль кузова меняли в 1968 и 1970 годах. Модель второго поколения 1966 года специалисты-антиквары считают самой красивой и самой эффектной из всех GTO. Однако в 1967 году объем продаж автомобилей GTO упал на 15%. Это было вызвано усилением буржуазных настроений по поводу мощных автомобилей в обществе и вмешательством федерального правительства. В 1968 году колесная база автомобиля уменьшилась с 2,92 до 2,34 метров, а у следующего поколения GTО с кузовом с более плавными линиями ее величина стала еще меньше, поскольку он получил новую платформу. Второе поколение GTO выпускалось с 1967 по 1971 год. Затем GTO стал всего лишь вариантом автомобиля Le Mans. На нем использовались те же двигатели V8, больший из которых имел размерность 104,65×106,9 мм (7356 см.куб.). В 1970 году максимальная мощность двигателей достигала 370 л.с., но в начале 1971 года ее естественно понизили. Позже появился короткобазный вариант GTО под названием The Judge с двигателем Ram-Air V8 мощностью 366 л.с., 3х-ступенчатой механической коробкой и задним спойлером (антикрылом). С 1969 по 1971 годы было выпущено всего 11004 таких автомобиля, причиной стал спад моды на мощные машины и ввод жестких норм на токсичность.

В то же время продажи машин с колесной базой 2,92 м за 1965 модельный год говорят о своем. За неполный 1964 модельный год было построено 32 450 GTО, в 1965 году– 75 352 штук, в 1966 – 96 946 шт. и в 1967 – 81 722 штук. Всего – 286 470 единиц менее чем за четыре года. Но к 70-му году уровень продаж упал до 40 149 штук, а в 1971 г. составил всего 10 532 единиц. Сумасшествие по автомобилям такого типа закончилось, однако память о первых GTО сохранилась надолго.

Технические данные:
Модель:  Pontiac GTO 1964 г.
Тип кузова:  двухдверное, 5-местное купе, хартоп и кабриолет
Конструкция:  стальные рама и кузов
Двигатель:  верхнеклапанный V8
Диаметр цилиндра х ход поршня: 103,1 x 95,25 мм
Рабочий объем: 6362 см3
Максимальная мощность: 325-360 л.с.
Коробка передач: 3- или 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая Hydra-Matic
Подвеска: на винтовых пружинах, спереди независимая, сзади зависимая
Тормоза: передние и задние барабанные, за доплату устанавливались дисковые
Максимальная скорость: 193 км/ч
Разгон 0-100 км/ч, с: 6,8-9,5

Вместо эпилога:

На картриджах NES(Dendy) тоже стояли защиты, которые делали сложность игры невменяемой, если игра обнаруживала, что её взломали и запустили на не оригинальной NES. А так как на пост советском пространстве оригинальных NES вообще не было, то такие игры, как «Teenage Mutant Ninja Turtles 2» мы проходили, даже не зная, что разработчики считали их не проходимыми.

Метки: , , , ,
Писано 02.09.2010

Понравилась статья? Тогда получайте обновления на e-mail: