Наверх

Dead Air: мое мнение, исправления и дополнения

Автор kbaott, 27.09.2018 | Просмотров: 83 | Печать

Недавно вышедший мод на базе Call of Chernobyl DEAD AIR вызвал бурную реакцию: одни кричали, что это «тот самый Сталкер», другие отнеслись прохладно к моду, называя его «симулятором бомжа, алкоголика и неудачника». В любом случае мод неоднозначный, сложный и достойный внимания. Я как-то пытался играть в MISERY и этот кошмар меня не впечатлил, то есть впечатлил, конечно, но совсем в другую сторону — худшего трэшака я не встречал. Здесь был какой-то болезненный хардкор, хардкор, который не призывал искать пути решения поставленной задачи, а просто делал противников крепче, главного героя хиляком, радиацию страшной, страшнее чем в ядерном реакторе. В общем играть в этот бред нельзя, разве что мазохистам.

Все скриншоты в статье сделаны с патчем, который можно скачать ниже

А тут выскочил DEAD AIR, слишком уж похожий на Misery и я пропустил его, так как даже серая картинка напоминала Misery. В то время я конкретно залип в Call of Chernobyl от stason174, замечательный мод, новую версию которого (6.04, или какая она там будет), я с нетерпением жду. И тут, посмотрев, парочку летсплеев по Dead Air, я решился ознакомиться с модом. Потратил довольно много времени на то, чтобы понять все эти отношения, крафты, баланс, физику и прочее. Поиграл и мне понравилось, понравилось до той степени, что COC от  stason174 я забросил (правда пройдя разные его сборки раза три до этого) и забыл вообще о других играх. Dead Air меня просто приворожил. Играть и правда сложно, но без идиотского хардкора. Было интересно играть как бы на спор с игрой: смогу или нет, получится ли у меня пройти Кордон от Деревни Новичков до Свалки (а это, я вам скажу, то еще приключение, особенно на начальных этапах игры).

Но как ни крути, а некоторые мелочи раздражали безумно. Некоторые аспекты мода просто выбивались за пределы логики, другие были избыточны для компьютерной игры: странные попытки сделать «как в реальности» применимо к игровой  механике выглядят глупо.

Например, пресловутое разграбление тайников: мне не везло все время, где я только не прятал свой хабар — его все равно утаскивали. А поначалу смастерить мину-ловушку было просто не из чего.

Потом раздражал инвентарь: почему нельзя было сделать нормальное группирование одинаковых предметов (стак), почему двадцать старых книжек занимают двадцать слотов? Это для каких целей сделано? Инвентарь-то это все равно игровая условность и делать его таким неудобным, по моему, лишнее. Ну конечно, у нас же в сумке книжки не «стакаются», а лежат по-одной.

А поиски Болотного Доктора! Я потратил на поиски его дохлой окоченевшей тушки несколько вечеров, много часов я ползал по Болотам исследуя каждую тропинку, по которой мог пройти этот хер бородатый! Я проклял и Доктора, и Болота! А оказалось, что этот пиздюган издох прамо на подходе к базе чистонебовцев.

Итак я начал искать народные патчи и модификации. Народные — потому, что разработчики определенно сказали, что никакие моды и правки не приемлют и «мы так видим» и вообще это ОБТ. Хорошо, спорить не буду, спасибо им за титанический труд. Кстати, стабильность этого мода на высоте. Вылеты очень редкие и всем известные, а в целом мод очень шустрый и оптимизированный. Я очень удивился когда запустил игру на максималках и она пошла без тормозов.

Маленький совет, вдруг кто-то не знал: запустив игру, сверните ее Alt-Tab, например, вызовите Диспетчер задач, во вкладке Процессы найдите xrEngine.exe и правой кнопкой выберите ПриоритетВыше среднего и возвращайтесь в игру. Прирост производительности обеспечен. Причем это касается не только Dead Air, а других игр. Я почти со всеми игрухами так делаю. Только не задирайте приоритет выше — станет хуже.

Ну вот я нашел два таких приличных мода: GRAF’s и Плюшки от Кота Бегемота, которые вносят целую кучу всяких изменений, приятных изменений. Самые приятные из них это:

  • Стаки для большинства предметов, то есть собачьи хвосты в одном слоте, одинаковые гранаты в одном слоте и все полные наборы таблеток, инструментов и прочего стакаются в один слот, не захламляя инвентарь;
  • Оружие, ножи и батареи расходуются и портятся медленнее;
  • Исправлена работа детектора «Сварог» и он теперь нормально показывает артефакты, заметной оранжевой иконкой
  • Болотный, мать его, Доктор отображается на карте по нажатию на F7;
  • Лут денег с трупов, как в других модах, мне нравится — дело привычки (и «а почему бы и нет»);
  • Замена текстур на более яркие, а то этот стиль «сепия» какой-то совсем монохромный и непривычный;
  • То, что мне прямо-таки жуть как понравилось — новые звуки выстрелов, особенно РПК — это Песня Бога Войны, такой смачный «та-та-та», что прямо вот слушал бы и слушал.
  • Новые модели сталкеров, особенно бандосы получились крутые: в кожаных кепариках, в шлемофонах и тельняшках. Их даже убивать, убогих, жалко. Классические гопники.

Но мне этого показалось мало и вот я уже занимаюсь тем, что объединяю эти два мода, что-то выкидываю из них, что-то добавляю свое. Все это я делал для себя и под себя. И в итоге получился новый полноценный патч, который я тут и выкладываю.

Помимо совмещенных модов от GRAF’s и «Плюшки от Кота Бегемота» здесь и мои собственные правки. Что добавил от себя:

  1. Бой на Арене с тремя мастерами приводил к тому, что весь Бар агрился на ГГ, так как один из мастеров был свободовцем. Видимо разрабы это проморгали. Исправлено.
  2. Пулемет ПКМ по каким-то странным фантазиям разработчиков не стреляет очередями, а только одиночными. Поправил, это все-таки легендарный ПУЛЕМЕТ, а мы не в США, где запрещено автоматическое оружие для граждан и пулеметы у них продаются только с одиночным режимом ведения огня. Теперь у пулемета два режима: одиночные и автоматический. Тут вылезла еще одна беда: при включении автоматического огня у пулемета примерно на 70-м выстреле что-то ломается, ударник, курок или что-то еще и он перестает стрелять. Я слышал истории о том, что после 200-300 выстрелов на ПКМ меняют ствол, не стрелял — не знаю, но в игре это смотрится худо. Я долго искал скрипт, отвечающий за появление неисправностей, не нашел и просто уменьшил износ пулемету. Теперь это и правда очень редкое, но очень мощное оружие. Вы скажете: «А-а-а! Поломал баланс!» и все такое в том же духе. И нифига не поломал — вы попробуйте найти на него столько патронов чтобы хотя бы одну ленту заполнить! А? Где они? Нетути! Поэтому вопрос о том, что это имба, отпадает. Можно накопить пару сотен патронов и в самый жаркий момент выпустить их разом, не задумываясь, что на половине ленты пулемет просто развалится. А если так нужно было показать реальный износ пулемета, то стоило добавить к нему спавн пулеметного расчета: вы стрелок (хм, пулеметчик) и второй непись, который будет менять стволы и подавать патроны. Ах это не позволяет механика игры? Ну тогда звиняйте, этот дикий износ всего и вся слишком зашкварный. Интересно как с таким говном люди в реальной жизни воюют? Наверное просто кидают друг в друга поломанными автоматами и пистолетами.
  3. Добавил красивые открытые прицельные сетки для всех прицелов и для бинокля. Выкачал откуда-то с забугорного сайта. Перепробовал несколько разных вариаций, выбрал самый красивый вариант. Те прицельные сетки, что были в патче от Кота Бегемота — какие-то скучные, некрасивые, мелкие.
  4. Сталкеры не разворовывают тайники, лично меня это раздражало. Ну не хочу я лепить мины и ховать рюкзаки по деревьям и крышам. В баре в одном из закоулочков у меня такая уютная «база» и весь мой хабар там. Хотя иногда приходят долговцы и просто таки на глазах прут мои керосиновые лампы, гады. Хотя когда поставил одну в самом дальнем углу и преградил к ней путь печками — перестали, сволочи.
  5. Переносимый вес без рюкзаков и прочего — 40 кг (но это не точно — я просто уже не помню, то ли 40, то ли 50).
  6. Изменил отношения с группировками: убийство военных не портит отношения с экологами, но если рядом окажутся военные и экологи, то нападут все. То же самое сделал с наемниками и бандитами — по логике игры это бред, когда бандиты (всякая шваль по сути) имеет нормальные отношения с совершенно отбитыми наемными убийцами. Можно было их еще с монолитовцами замирить! Убийство военных улучшает отношения с бандитами (вроде как «вали мусоров», это не призыв, если что, а иллюстрация мировоззрения гопников).
  7. Из вышеуказанных модов, которые были взяты за основу, удалил некоторые дурацкие текстуры, например, абсолютно черные коты, собаки, химеры — это какой-то бред. Ну с чего они могут стать черными как смоль?!
  8. Убрал из свойств экзоскелета уязвимости, но уменьшил вес, вместо 80 кг — 70 кг. Ну на кой тащится за экзоскелетом аж в Припять, чтобы найти там этот «рюкзак» от которого только хуже (ухудшает сопротивляемость радиации и аномалиям, при этом нацепить его можно только на боевые костюмы, у которых и так с этим беда, а на научные комбинезоны экзик не натягивается).
  9. Кислородные баллоны, с которыми но началу придется лазить по подземельям, имеют фиксированный вес — 10 кг.
  10. Снорки не так далеко прыгают, крысы не умеют толкать ГГ, а собаки не такие отчаянные и могут просто убежать со страху. Химера менее живучая.
  11. Пистолету USP Match, который может выдать Шустрый за выполнение его задания, вернул родной калибр .45 ACP. Да, я знаю, что эти пушки умеют и другие калибры, в том числе и 9×19, но это слабый патрон, а пистолет этот позиционируется как один из самых мощных, так почему он стреляет хоть и распространенным, но слабым боеприпасом? Нелогично же.
  12. А кто сказал господам мододелам, что Винтовка Мосина может стрелять только каким-то одним типом патронов 7,62х54? Почему бронебойным 7,62 может стрелять СВД и СВУ, а трехлинейка нет? Это они сами придумали или им сказал кто-то? В игре есть три типа патронов: 7.62×54 AP — обычный, 7.62×54 7H1 — старый и 7.62×54 7H14 — новый. Хотя это в корне не верно: 7,62 ПС (7Н1) — снайперский патрон, 7,62 СНБ (7Н14) — снайперский с бронебойной пулей и вот этот «AP» по всей видимости «armour piercing», то есть с бронебойной пулей. Так почему мосинка умеет стрелять только бронебойной, но не умеет бронебойной снайперской? У этого патрона какая-то не такая закраина? В общем бред, поправил — теперь все оружие, которое умеет 7,62х54 — умеет стрелять любым типом этих боеприпасов.
  13. Еще какие-то мелкие правки, о которых я уже и не вспомню. Увидите по ходу игры.

Скачать патч Dead Air kbaott patch: с Яндекс.Диска / с Google Drive

Патч ставится на версию Dead Air 0.98b, если у вас установлены какие-то другие патчи, то скорее всего они работать не будут, а что еще хуже — начнутся глюки. Установка простая: папку gamedata из архива скопировать в корень игры и все. В чистом Dead Air папки gamedata нет, поэтому просто нужно ее туда просто положить.

Единственное, что не смог — это заменить уродливую модель «Беретты» — почему она серая? Зачем? Зачем такой приличный ствол делать уродливо-серым? Он должен быть черным!

И вот поиграв в Dead Air с этими правками у меня возникло ощущение, что это именно ТОТ САМЫЙ СТАЛКЕР! Нет, правда! Играть стало совсем чуть-чуть проще, основные сложности игры остались: утомляемость, прожорливость, повреждения оружия и брони, затемнение экрана и прочее. Чтобы полечиться и сожрать что-то нужно забиться куда-то в угол и потратить на это приличное время, прислушиваясь как вокруг здания бегает и хрипит кровосос. А потом только выйдя из комнаты — сразу же нарваться на него.

Это непередаваемые ощущения! При этом игра перестала быть враждебной к игроку. Хотя когда я зашел в Мертвый Город, забился в ближайший вагончик, а туда ко мне на прием начали сползаться зомбари и человек 8-10 сосычей, а только успевал перевязываться и заряжать дробовик! Это было замечательно.

Или вот другой случай: иду я себе по Янтарю в сторону завода, пси-установка уже отключена, птички поют, где-то кто-то постреливает. Иду никого не трогаю, благодать и… тут прямо из ворот завода военный спецназ с крутой броне и с этими вашими замечательными пушками, которые с одной очереди срезают под корень любого юного исследователя Зоны. Какая же у нас там баталия завязалась! Песня! Только перебил всех, отдышался и… из-за угла, такой характерной походкой, как русские в Боснию, выходят еще человек пять вояк в сопровождении эколога… А-а-а, не замай меня, не замай!  …к врагу, конечно, спиной поворачиваться позорно, но пришлось драпать пока не выдохся. Остановился за углом перевести дух, а тут «тук» под ноги что-то… и «Последнее сохранение».

А каким счастьем было найти на Барахолке практичски целый SPAS-12! Видать кто-то кого-то там загрыз, а дробовик оказался невкусным. Теперь из рук его не выпускаю.

Как-то полз я с Радара через Армейские скалыды в Бар, слышу где-то вдали сосыч песни поет — ну вы знаете. А с бывшей базы Свободы в темноте псевдогигант топает в сопровождении личной охраны в виде трех изломов. А изломы тут такие крепкие, шо я их маму в р… кхм. Ну я залез на КамАЗ и давай по ним садить из всего что было. Угатил все патроны, поломал оружку, просидел на КамАЗе всю ночь и под утро пополз в Бар, тихонько, так чтобы сосычи не засекли, иначе амба. Это было весело и эпично.

И вот таких историй в Dead Air можно насобирать множество. Хотя были и крепкие разочарования, например встретив Химеру на Радаре, я каким-то образом заполз задним ходом на большущий камень, постоянно сползая с него, стрелял в почти бессмертную Химеру, а она толклась у подножья камня. Под ней разорвалось три Ф-1, около 60 выстрелов дробью, какое-то дикое количество патронов из РПК, 34 патрона из ПКМ, на последних патронах из Colt 1911 она издохла. Это перебор, учитывая, что псевдогиганту надо куда меньше скормить свинца, чтобы он помер. Поэтому в моем патче химеры не менее опасны, но менее живучи. Какая разница сколько в Химеру надо выстрелять патронов, если одного ее прыжка достаточно, чтобы убить ГГ. Сейчас в нее надо выпустить примерно 50 патронов их ПКМ, чтобы усмирить. Это тоже немало: во-первых где его достать этот ПКМ, а во-вторых даже если и достать — успейте их выстрелять в упор. Это очень сложно.

Если во время игры появятся какие-то баги и глюки — пишите в комментарии, попробую исправить. Ну и, конечно же, свое мнение по поводу такого Dead Air: понравилось или нет, особенно интересует оружие, особенно ошибки разработчиков. Я не стал глубоко копать, хотя вот заметил, что у РПК не бывает рожков по 45 патронов, только по 40 или барабанный магазин на 75. Изменил на 40 патронов.

P.S.: Если хотите вернуть на карту метки переходов и значок ГГ вместо «звездочки» вернуть старый (с указанием направления) — просто удалите из папки gamedata\textures\ui\ файл ui_common.dds

 

Вместо эпилога:

глеб умер от удара током
и от удара током встал
а вот олега монтировкой
врачам спасти не удалось

Метки: , ,
Писано 27.09.2018

Понравилась статья? Тогда получайте обновления на e-mail: