Наверх

Mortal Kombat — Армагеддец…

Автор kbaott, 22.02.2011 | Просмотров: 13 312 |

Мое почтение. Имею сказать еще об одной игре. На сей раз это старый-добрый (хотя какой он к ситхам «добрый»…) Mortal Kombat, а конкретно Armageddon. Вышла эта игрушка в далеком 2006 году, тогда она была доступна только на PlayStation 2 и X-коробке, в 2007 году МКА был портирован на Wii, а некоторое время назад — умельцы заставили его работать и на IBM PC-совместимых «шайтан-ящиках», пусть и с помощью угловатого эмулятора, но все же и мы, Настоящие геймеры, поимели возможность насладиться кровожадным мочиловом. Итак, что можно говорить об игре, которая стала для фанатов серии как свежая порция желанного наркотика после ломки длительностью в несколько лет. Желание поиграть было непреодолимое. По началу мне мешала скорость подключения к Интернет, потом «не было времени», а когда дистрибутив был удачно скачан, встала новая проблема — железо. С железом было напряжно и на PIV 2.7 Ghz/1.5 Gb DDR/GeForce 9500GT игра совсем не хотела работать в нормальном качестве и без жуткого падения fps, но со временем железо обновилось до Phenom X2 BE/4Gb DDR3/Radeon 5770 — игра полетела на всех парах, и теперь, наигравшись вдоволь, я могу поделиться своими наблюдениями.

Все, что я тут пишу — это всего лишь мое ИМХО и этот бред ни в коем случае не претендует на роль хоть какого-то более или менее профессионального обзора. Просто поделюсь впечатлениями. Итак — первый запуск. Разборка с клавиатурным управлением, понимание меню, и вот оно — экран с бойцами, коих тут числится 63 души, — экран выбора завораживает количеством — тут все добряки и злодеи когда-либо мелькавшие во всех играх серии плюс несколько совсем новых персонажей. Но о них потом. Первое прохождение турнира… второе… третье…. пятое… десятое… и тут ко мне пришло разочарование — «меня снова кинули!». Количество бойцов и объемность арен не может спасти МКА — Midway с грацией слона заколотил сериал в нишевый трэш «для своих». Да, и режимов много, и бойцов толпа, и есть даже режим Konquest — прохождение сюжетной линии за какого-то мужика, и «МоторКомбат», и создание своего персонажа, но все это «грошовые» удовольствия, которые одно за другим убивают интерес к этой игре.

Заплюем Разберем все по порядку.

Геймплей.

Режим «Konquest» — напоминает прохождение одной из древних частей Tomb Raider на Sony PlayStaion середины 90-х, убого, бессмысленно, неясно вообще зачем оно тут. Но пусть будет для коллекции. Сюжет как-таковой существует, но тащиться где-то сзади. В общем — ацтой.

Режим «MotorKombat» — мини-игра, гонки на стилизованных под персонажей машинах, коих всего восемь. Большие головы, маленькие машины, на экране происходит вынос мозга. Неплохо как для мини-игры, но это на пять минут — быстро надоедает.

Режим «Сражение» — основная часть игры — драки в турнире, друг против друга, практика. Радует динамичностью, яркими красками, разнообразием бойцов и арен. Из плюсов — пока что все. Едем дальше. В режиме турнира нельзя выбрать сложность, помните как в MK Ultimate и других — «столбики», тут столбик один. Во главе столбика стоит один из подбоссов, а на самом верху Блейз — самый-самый Главный Нехороший. Количество бойцов повлияло на умение махать руками и ногами, отчего бойцы потеряли один стиль боя — остались только два — рукопашный и с оружием. Интересной частью драк является возможность «начислять» врагу комбо прямо в прыжке — пока враг от Вашего удара витает под потолком, прыгаем и лупим его там же — довольно эффектно, но для победы в  бою мало полезно.  Оружие у всех бойцов свое уникальное, хотя анимации повторяются. Бои с оружием реализованы отлично, оно органично вписывается в процесс обоюдного избиения, в отличие от того же MK4, где оружие было одним из самых кривых и ненужных нововведений. Все старые бойцы прекрасно помнят и замечательно исполняют свои былые спецприемы, а некоторые и новыми обзавелись. Абсолютно новые бойцы мною отвергнуты как ересь и «от лукавого», ибо считаю и того сброда, что был в MK Trilogy с лихвой хватило бы. Вот такие неутешительные факты. Но это еще не все.

Фаталити и другие добивания… которых нет.

Фаталити. Об этом феномене стоит поговорить подробно. Уникальных персональных фаталити тут нет — это расстройство сродни расстройству желудка. Этот баг разработчики назвали фичей — режим создания собственного фаталити, которые у всех бойцов, с некоторой вариацией, одинаковы. Фаталити состоят из серии команд, которые игрок должен вводить одну за другой за небольшой промежуток времени. Чем больше команд игрок ввёл, тем меньше будет времени на ввод каждой следующей команды. Многие движения не могут быть повторены. Кроме того, вводить каждую следующую команду можно только после того, как боец завершит предыдущее движение (многие из них по времени длятся столько, что время на ввод поздних команд истекает раньше, и фаталити прерывается). Всего можно ввести максимально одиннадцать команд подряд — так называемое Ultimate Fatality. Фаталити, которые, к слову, делать очень просто, выглядят поначалу неплохо, но после пятого подряд — надоедает и угнетает своим однообразием. Выглядят фаталити в виде серии ударов и различного вида членовредительства — удары по лицу, удары в пах, вырывание легких, печени, отрывание рук, и в завершение порча головы — можно ее раздавить, оторвать просто так или сразу с позвоночником. В общем никаких тебе рук-ножей у Джакса, никаких гвоздей у Милены, накаких ужасов от Кабала — просто забивание врага, чем то походящее на неказистое Бруталити, которых тоже нет. Нет тут ни Анималити, на Бабалити, ни Френдшип… ничего. Добивать врага стало неинтересно. Пусть живет…

Персонажи

Сначала о новых персонажах. Новыми я считаю всякую нечисть типа Онаги, Молоха, Блейза — это уродливые неповоротливые боссы, без которых было лучше. Старые и уважаемые главари — Шао Кан, Горо, Кинтаро, Мотаро — стали полу-боссами и уже не играют такой важной роли как раньше, убить Шао Кана можно теперь легко и быстро, не то что во времена MK Ultimate, где убийство Шао Кана доставалось с трудом. Кстати Мотаро кастрировали, ой…. вообще-то в нем убили лошадь. Теперь он не выглядит как кентавр, больше походит на Пана-переростка.

Кто не знает — Пан в греческой мифологии сын бога Гермеса, покровитель всей природы, изображался в виде человека с рогами, козлиными ногами и козлиной бородой.

Чувак в костюме для съемки анимации, Мокап, вообще стёб над игрой. А некий Кобра, который вообще непонятно кто такой — видимо пришелец из Street Fighter. Словом, те бойцы которых сюда насильно впихнули, тут лишние.

Теперь о внешности бойцов. Внешний вид местного населения больше не для драк подходит, а для бала-маскарада. Так перепоганить канонические образы любимых бойцов могла только «контра недобитая». Ну ситх с ним с Лю Кенгом-зомби, ну умер так умер, что уж тут поделаешь. Но. Шанг Цунг — красно-желтый воздушный змей, ленточки, ленточки… кошмар. Рэйден, мой любимый Рэйден, всегда в прекрасном белом или бело-голубом наряде и соломенной шляпе… а теперь это какой-то серо-болотный гопник в чешуйчатом доспехе и носках, с оборванным до половины плащом и в рогатой шляпе — такого надругательства я им никогда не прощу. Самое интересное, что на официальном арте МКА (см. ниже) Рэйден стоит в классическом одеянии. Джакс — урод в очках и с пулеметом. Хорошо, конечно, что все ниндзя обрели свой индивидуальный облик, но то, что они практически все теперь не похожи на ниндзя — плохо. Один только Рэйн чего стоит. Вот еще — Страйкер — вообще больше на Джонни Кейджа похож, в каком-то ужасном трико и в очках. Хотя опять же на официальном арте — он классический.

Скачать официальный арт МКА в большом разрешении

В МКА доступны следующие бойцы: Ашра, Барака, Блэйз, Бо Рай Чо, Хамелеон, Сайракс, Дэйгон, Дайру, Дарриус, Драмин, Ермак, Фрост, Фуджин, Горо, Хавик, Хотару, Су Хао, Джейд, Джарек, Джакс, Джонни Кейдж, Кабал, Кай, Кано, Кенши, Кинтаро, Кира, Китана, Кобра, Кунг Лао, Ли Мей, Лю Канг, Мавадо, Мясо, Милена, Мокап, Молох, Мотаро, Найтфульф, Нитара, Нуб Сайбот, Онага, Кван Чи, Рэйден, Рейн, Рэйко, Рептилия, Сарина, Скорпион, Сектор, Тэйвен, Шанг Цунг, Шао Кан, Шива, Шиннок, Шуджинко, Синдел, Смоук, Соня Блейд, Страйкер, Саб-Зиро, Таня.

Создание своего бойца

Еще одна возможность разнообразить свое пребывание в игре — это возможность за заработанные в боях деньги (!) создать своего собственного бойца. Реализовано это неплохо, не без недостатков.

Количество опций в режиме, позволяет создать более тысячи разных комбинаций. В финальной версии в конструкторе доступны только два заранее созданных класса персонажей — Колдун для мужских персонажей и Женщина-Таркатан (типа Бараки) для женских. Впрочем все части одежды от остальных классов доступны в игре, но теперь их необходимо открывать по отдельности. Классы персонажей будут появляться в конструкторе только после того, как будут открыты все части их одежды.

Своему персонажу можно дать уникальный боевой стиль, задавая различные удары для каждой кнопки, а также победные и боевые стойки. Есть также возможность дать своему персонажу оружейный стиль, правда выбирать придётся только из двух типов оружия — топоров и мечей. Также можно задать своему персонажу спецприёмы, которые в конструкторе разделены на классы. Большинство движений и частей костюмов надо покупать за деньги полученные в Конквесте или аркадном режиме, хотя есть небольшая часть движений и одежды доступных с самого начала игры.

Созданным персонажам также можно написать собственную историю, которая будет отображаться если пройти за созданного бойца аркадный режим. Правда показ истории оборвётся после двенадцати строк или если последняя строка состоит из одного слова. Созданные персонажи также могут применяться в онлайн игре.

Арены

Вот что-что, а арены тут очень недурные. Довольно большие, на аренах наличествуют разного рода смертельные (и не очень) ловушки, которые могут повлиять на исход боя. Остановлюсь на некоторых из них.

  • Battle Arena — 3D версия арены МКII Kahn’s Arena. На этой арене можно подобрать оружие и есть 4 смертельных ловушки: резервуар с магмой, резервуар с кислотой, площадка с кольями т замечательная дробилка (моя любимая лювушка).
  • Fire Well — новая версия арены The Well из МК4, на этой арене есть смертельная ловушка: огненные катапульты, если боец попадет на такую катапульту, то он сначала загорится, потом катапульта сработает и его отбросит очень далеко и в итоге он на огромной скорости шмякнется о стену какой-то далекой башни, начнет сползать вниз по стене, оставляя кровавый след.
  • Subway — 3D версия арены МК3 The Subway — знаменитая «подземка». В МК3 там была табличка со стрелками «Boon/Tobias», на этой арене ее нет, но есть смертельная ловушка: рельсы, попав на которые бойца собьет электричка — очень эффектно.

Есть еще несколько хороших арен с ловушками, но они открываются дополнительно. В целом арены оставляют приятное впечатление.

Склеп

Склеп (или Крипт) больше похож на катакомбы, чем на кладбище или гробницу. В этой версии Склепа можно увидеть, что содержится внутри каждого Гроба ещё перед покупкой и сам Склеп разделён на секции посвящённые концепт-артам, геймплею, медиа и так далее, облегчая игроку навигацию по Склепу. Также в отличие от предыдущих игр Склеп может быть открыт разными методами: заплатив некоторую сумму монет за каждый Гроб, как раньше, или найдя все 60 реликвий в режиме Конквест. После нахождения всех 60 предметов все ячейки Крипта откроются автоматически, что позволит сэкономить деньги на покупку предметов в режиме создания персонажа. Также в специальный Гроб со знаком вопроса можно вводить секретные коды, открывающие различные Гробы.

Итак подведем итоги

Приятности:

  1. Аж целых 63 бойца.
  2. Интересные нововведения в боевой системе:  красивые захваты и броски, динамичность боя.
  3. Уникальный для файтингов режим создания собственных персонажей.
  4. Приятная графика.
  5. Интересные арены и ловушки на них.

Неприятности:

  1. Идиотская система создания своего фаталити
  2. Режимы «Конквест» и «МоторКомбат» оставляют желать лучшего
  3. Толпа новых и не интересных бойцов
  4. Некачественные костюмы бойцов
  5. Отсутствие других добиваний кроме убогих Фаталити

Итог: Достоинства и недостатки игры разделились 5 на 5, что говорит о… хорошем балансе между хорошим файтингом и бредовыми идеями разработчиков. Диагноз: МКА — сборник бойцов из разных частей МК, подойдет для ознакомления широкому кругу шпильманов и особо рекомендуется к употреблению любителями серии Mortal Kombat.

Дополнение (коды):

Блейз: Получить 50 реликвий в Konquest.
Мясо : Получите 10 реликвий в Konquest.
Дэйгон
: Получить 30 реликвий в Konquest.
Тэйвен: Закончить прохождение в режиме Konquest.

Коды, которые нужно вводить в склепе на гробе со знаком вопроса:

Armageddon Promo Movie up,up,down,up,L1,X
Armory Music X, Square, left, triangle, square, X
Cyrax Fatality Blooper Video forward, L1, R2, down, up, L1
Meat Unlocked Up, Square, Square, Circle, Circle, Up
Promo Movie Up, Up, Down, Up, L2, X
Pyramid Artwork Triangle, Back, Back, X, Down, Circle
Red Dawn Arena Circle, L1, Up, Square, Circle, Down
Unlock Blaze concept art L1, Triangle, L2, L2, R1, Square
Unlock Concept art for unused trap in Konquest O, R2, Triangle, Down, O, Left
Unlock Daegon R1, L1, Triangle, Down, Down, Square
Unlock Drahmin’s Second Costume L2, Right, X, R2, Up, Up
Unlock Early Taven concept art Up, X, R2, Down, L2, X
Unlock Falling Cliffs Arena R2, O, Square, X, O, Triangle
Unlock Firewall Arena concept art Up, Square, R1, L2, O, L1
Unlock Frost’s Second Costume Down, R2, R1, L1, O, L2
Unlock General Reiko’s map room arena R2, Triangle, R1, Up, X, X
Unlock Lin Kuei Palace Tune L2, Left, O, X, R2, Right
Unlock Mileena’s car design concept art R2, Right, Up, R1, Triangle, Up
Unlock Motor Gameplay Movie Triangle, Up, R2, L1, R1, R2
Unlock Nethership Interior Arena R1, Left, Left, Down, L1, Square
Unlock Pryamis of Argus Arena R1, L1, Square, X, R2, Up
Unlock Pyramid of Argus Tune Down, Left, R2, L2, Up, L1
Unlock Sektor’s 2 handed pulse blade concept art R2, L1, Left, X, Up, R1
Unlock Shang Tsung’s Second Costume L1, Left, Up, O, Up, L2
Unlock Tekunin Warship Tune Up, O, L1, R1, R1, X
Unlocks Blaze Triangle, square, left, L1, left, circle
Unlocks Ed Boon Concept Art L1, Back, Up, Circle, R2, L1
Unlocks Nitara’s Second Costume. Down, L1, Up, L1, L1, Foward
Unlocks Shinnok’s Spire Left, Left, Circle, Up, Triangle, L2
Unlocks Taven L2, left, R1, Up, Circle, Down
Вместо эпилога:

На картриджах NES(Dendy) тоже стояли защиты, которые делали сложность игры невменяемой, если игра обнаруживала, что её взломали и запустили на не оригинальной NES. А так как на пост советском пространстве оригинальных NES вообще не было, то такие игры, как «Teenage Mutant Ninja Turtles 2» мы проходили, даже не зная, что разработчики считали их не проходимыми.

Метки: , , , , , ,
Писано 22.02.2011

Понравилась статья? Тогда получайте обновления на e-mail: