Уходящий год был, что говорить, богат на яркие технологичные релизы. Тем более интересно, чем удивят нас маститые бренды в 2023 году, и какие новые игроки выйдут на арену.
Давайте вспомним главные тренды 2023 года и попробуем составить прогноз на будущий календарный год.
Будем честны, сугубо отечественными инновациями кальянный рынок СНГ похвастаться не может. Все всегда приходит «с запада». Другое дело, что наши бренды не просто бездумно «хватают» новый тренд, но и дорабатывают его. Именно поэтому часто наша версия получается круче прототипа.
1. Мини-кальяны. Только человек совершенно далекий от кальянного мира не знает о главной тенденции 2023 года – мини-кальянах. Стереотип был окончательно сломлен: маленькие кальяны вышли из разряда «сувенирная ерунда» и стали полноправными членами кальянной «стаи».
«Организатором и зачинщиком революции» стал бренд Alpha Hookah. Эта компания войдет в «анналы истории»! Ребята не только спроектировали действительно классный по всем параметрам кальян, но и «снабдили» новинку эффектной продувкой, уже ставшей визитной карточкой Alpha Hookah.
С не меньшим успехом эстафету подхватили MIG и Mattpear, а также другие, также востребованные марки.
2. Сумка для переноски кальяна. Когда-то приятный (очень даже) бонус, в 2023 стал уверенно внедряться многими брендами. Вероятно, виной всему те самые мини-кальяны, которые переносить действительно легко. А так как нужно, чтобы еще и удобно было, переноски стали практически must have заядлого кальянщика.
3. Эксперименты с материалами. Если когда-то отделка с применением карбона была чем-то сродни научной фантастики, то сейчас этим уже никого не удивишь. И, памятуя про установки из глины (Werkbund), меди (VZ) и даже плексигласа (NanoSmoke), компании очевидно решили сильно «заморочиться».
Известные компании, такие как Maklaud, Conceptic, Vesper и пр. активно внедряют использование не только полюбившегося карбона, но и титана.
Однако, на этом «чудеса» кальянной инженерии не заканчиваются:
марка Roden выпустила кальян с отделкой из искусственного камня. Эффектно – да, практично – вряд ли;
не менее оригинальную установку презентовала Bionica: самый настоящий бетон в тандеме с нержавейкой стали претендентами чуть ли не на самую оригинальную отделку;
«бетонная тема», очевидно, приглянулась многим брендам: Hookahbox пошли дальше и создали полностью бетонную установку.
Назвать этот список трендами, безусловно, нельзя, но упомянуть их определенно стоило. В любом случае, концепции оригинальные и весьма трудоемкие.
4. Бюджетный сегмент в люксовых брендах. В 2023 году появилась тенденция, которую вначале мало кто заметил: настоящий мастодонт кальянной индустрии Hoob выпустил бюджетные серии Go и Go On. И это действительно знаковое событие для рынка кальянов.
Некогда сугубо премиальный бренд сделал свои агрегаты доступными, при этом, сохранив фирменное качество и концепцию. Если уж Hoob решился «выйти в массы», вполне вероятно, за ним последуют и другие люксовые марки. Ждем с нетерпением!
С появлением персональных компьютеров мы научились решать те проблемы, которых до появления ПК не было.