Наверх

Оружейные ошибки в сборке S.T.A.L.K.E.R. Call of Chernobyl [stason174] 6.03

Автор kbaott, 10.02.2019 | Просмотров: 35 | Печать

Всем привет. Сегодня я хочу рассказать об ошибках, которые бросились мне в глаза во время игры в мод S.T.Al.K.E.R. Call of Chernobyl от stason174.

В этом моде используется популярный, один из лучших, (а может быть и лучший на сегодняшний день) оружейный пак STCoP Weapon Pack 2.9.  Оружия очень много, оно качественно прорисовано и разнообразно по своей номенклатуре. Есть разные скины для одного и того же ствола, есть всяческие навесы: глушители,  подствольные гранатометы, прицелы (оптические и коллиматорные). Всего в паке более сотни стволов, а если прибавить сюда еще и вариативность обвеса, то становится совсем не скучно.

Но. Есть одно большое «НО» — в этом оружейном паке, как и в других, есть много ошибок, иной раз непростительных. Вот об этих ошибках я хочу рассказать (и показать).

Проблема всего оружия в этом паке — неверная анимация, в основном анимация перезарядки. Ну вот преследует игры из серии S.T.A.L.K.E.R. такая беда  — какие-то напряги и косяки с оружием. Кто помнит еще оригинальные игры, где были всякие вымышленные стволы типа «Марты», «Гадюки» и «Обокана» с левым затвором. Стрелянные гильзы прямо в харю главному герою сыпались, а потом видимо и в сапоги. Видимо от этого у Стрелка такая кислая рожа на аватарке.

Народные умельцы все этот поправили: и стволы настоящие, и названия настоящие, патроны к ним, звуки и характеристики. Все есть. Но остались кривые анимации: иногда избыточные, а иногда и наоборот – в анимациях не хватает элементов.

1. Административная перезарядка, ошибка с количеством патронов

На примере АПС:в магазине 20 патронов, 1 выстрел, осталось 19 патронов, административная перезарядка (см. ниже) — извлекли магазин, вставили новый магазин, полностью снаряженный, один патрон остался в патроннике — должно быть 21 патрон, а их 20.

Административная перезарядка — это процесс перезарядки оружия до того, как будут отстреляны все патроны. При этом в самозарядном оружии в патроннике остается один патрон и при смене магазина не нужно взводить затвор, т.е. патрон в патронник досылать не нужно, он и так уже там. Если при этом «сдернуть» затвор, то нестрелянный патрон вылетит, а на его место станет новый патрон из магазина.

Та же самая беда и с автоматами, например, любой из АК: при замене непустого магазина на новый, затор взводится и досылается патрон в патронник, хотя анимации выбрасывания патрона нет. Или лишить этой анимации, или сделать анимацию выкидывания нестрелянного патрона. Хотя в условиях Зоны раскидываться таким образом патронами – дикая глупость. Я думаю, знающие люди подтвердят, что такой метод может привести к заклиниванию патрона.: когда в патроннике есть патрон, при попытке дослать еще один, патрон может перекосить и он не выскочит.

 

2. Анимация самостоятельного «отката» затворной рамы

Анимация самостоятельного «отъезжания» затворной рымы в заднее положение на всех пистолетах. Берем руки любой заряженный пистолет, прямо «из рук» разряжаем его, нажимаем на копку перезарядки: затворная рама сама, по волшебству, отъезжает назад.

 

3. Ружейные патроны

Теперь об ружейных патронах. В данной сборке есть всего два вида ружейных патронов: 12/70 дробь и 12/76 пуля. Причем абсолютно все гладкоствольное оружие может стрелять и теми и другими патронами, что неверно.

Двухствольные ружья ТОЗ имеют патронники 12/70, понятно, что патроны 12/76 нельзя использовать в этих ружьях — просто патронник короче патрона. А вот такие карабины как «Сайга» и «Вепрь» имеют патронники 12/76 и могут отстреливать патроны и 12/70, и 12/76. Косяк маленький, но неприятный.

Патроны для гладкоствольного охотничьего оружия (ружейные патроны) деляться на три основных вида: дробь, картечь и пуля.

Дробь – это шарики диаметром до 5 мм;

Картечь – это шарики от 5 до 10 мм;

В модах к S.T.A.L.K.E.R. дробь и картечь иногда путают, точно не помню, но в каком-то моде я встречал такую ошибку.

И почему-то постоянно тулят «жекан», чем он так приглянулся? Неясно.

«Жекан» – а точнее «жакан», «пуля Якана», «пуля Яканиса» – пуля турбинного типа, пустотелая головная часть пули, закрытая свинцовым конусом или залитая воском, имеет четыре (реже шесть) надреза, по которым она разворачивается при встрече с целью, вследствие чего пуля наносит более серьезные поражения зверю.

То  есть «жакан» это пулевой патрон. Не самый популярный, но в Зоне, видимо, любимый. Почему нет других пулевых патронов? Например, патрон Полева, патрон Бреннеке, Шеддит и т.д.

Вспомнилось вот… Правда это было в «Чистом небе» и еще где-то, в сборке от Стасона, такой дури, к счастью, нет. Была такая дикая модификация ружей: замена ствола на нарезной, после которой они (ружья) не могли стрелять дробью. Это понятно, что выстрел дробью из нарезного ствола так закрутит дробь, что она разлетится на весь мир и мишень не поразит. Но почему нельзя вставить такой патрон? Оно, ружье, откуда узнало, что в патроне 12 калибра сидит не пуля, а дробь или картечь? Понятно, что стрельба дробью из нарезного ствола не эффективна, но почему нельзя именно запихнуть туда патрон? Ружье в игре просто переставало «видеть» патроны с дробью. Какое умное ружжо…

 

4. Непонятные модификации оружия

Далее о модификациях. Увеличение количества патронов. Если, гипотетически, в магазинном оружии вроде автоматов и пистолетов этот самый магазин можно увеличить (и то не всегда, и то с оговорками), то например для ППШ увеличить объем диска проблематично. Во время Великой Отечественной Войны солдаты полностью не снаряжали диск ППШ, так как пружина очень сильно давила на патроны, что вызывало заклинивания. Еще раз повторюсь – гипотетически с магазинным оружием такую процедуру проделать можно, другой вопрос как оно будет работать. А вот например всем известное ружье Protecta ни на один патрон больше снарядить нельзя — 12 и все. Барабан здесь является неотъемлемой частью ружья. В игре мы можем увеличить объем магазина «Протекты», если не ошибаюсь, на 2 патрона. Куда он их там пихает – не ясно. Также и с ППШ, и с револьвером MP-412 REX.

Другая модификация, или даже несколько модификаций, которые уменьшают отдачу и увеличивают точность стрельбы. Возьмем, например АЕК-971 – в игре этот автомат, как и в жизни имеет вполне приемлемую кучность. Это если стрелять короткими очередями. А от если зажать спусковой крючок (читай: ЛКМ), то длинная очередь потянет ствол вверх. Но если произвести с ним улучшения и увеличить точность по максимуму (параметр «Отдача» -72%, если не ошибаюсь), то при автоматической стрельбе ствол не будет задираться вверх, а с тем же успехом поползет вниз. Какая-то очень странная точность. Если же найти баланс и произвести модификации, так сказать по среднему, около -50% отдачи, то автомат будет стрелять практически без отдачи и подкидывания ствола, в одну точку, что также странно. Видимо модифицируется не сам автомат, а руки ГГ — они наливаются свинцом, становятся настолько сильными, что отдача при стрельбе для главного героя становится незаметной.

5. Глушитель для СВД

В сборке на снайперскую винтовку Драгунова (СВД) можно установить глушитель, называется он — КЗРЗП. Я нашел видео, где из СВД стреляли с этим глушителем, что сказать, глушит, конечно. Но мне вот не ясно — как? Насколько мне известно, штатного прибора бесшумной и беспламенной стрельбы для СВД нет. Чтобы глушить выстрел, кроме ПБС, необходимо применять патроны с дозвуковой скоростью пули, такие как, например, применяются в ВСС 9х39. В СВД применяется мощный винтовочный патрон 7,62х54, который как ни глуши — не заглушишь.

Мне тут приводили в качестве «документа» фильм «Ворошиловский стрелок», мол, там дед стрелял из СВД с глушителем — очень тихо.

Так вот, во-первых, с каких пор художественный фильм (пусть и очень хороший, один из моих любимых) стал документальным подтверждением чего-либо, особенно технических моментов?

А во-вторых, у деда в фильме явная лажа, так как СВД не столько снайперская, хоть так и называется, сколько армейская винтовка точного боя, к ней никогда не предъявлялось требований по бесшумности. Одна бьет мощно и точно — это все, что требуется от СВД. А для снайперского скрытного, тихого, ведения огня, нужны всякие ВСС и ВСК-94 и прочая подобная снайперская техника. 

Даже СВУ не имеет глушителя — здесь интегрированное дульное устройство, которое в большей мере пламегаситель, нежели глушитель, так как звук выстрела снижается на какие-то 5-10%. 

Ну а по поводу КЗРЗП то — да, такой глушитель существует, производится, какой-то конторой и применяется с большим количеством винтовок. Об эффективности ничего не могу сказать, не знаю, да и не интересно это.

 

6. Выстрелы для подствольных гранатометов

Для отечественного подствольного гранатомета ГП-25 «Костер» в игре предусмотрено два выстрела ВОГ-25 и ВОГ-25П. А для НАТО’вского M203 — какой-то непонятный M209.

Начнем с «наших». К самому гранатомету «Костер» никаких претензий нет. Есть претензии к выстрелам.

Во-первых, низкая поражающая способность в игре. ВОГ — это выстрел осколочный гранатометный. Я думаю, не нужно рассказывать, что такое осколочный боеприпас и, что он делает с человеческим телом при взрыве в нескольких метрах. Так вот от ВОГ-25 и ВОГ-25П — толку очень мало, только если прямым попадаем, валит даже псевдогиганта, а вот если рядом, то слабо.

Во-вторых, ВОГ-25П имеет шифр «Подкидыш» — это выстрел с «подпрыгивающей» осколочной гранатой, оснащенный взрывателем ВГМ-П с вышибным зарядом и пиротехническим замедлителем. В жизни это просто имба, я даже думать не хочу, что такой ВОГ-25П сделает в закрытом помещении. А в игре он мало отличается от «младшего брата» ВОГ-25 — так же бесполезная «пукалка».

Теперь, M203 — подствольник для НАТО’вских винтовок. В описании к нему  (в игре) сказано, что применяется некий 40 мм выстрел M209… что это такое — я найти не смог. Зато нашел, что гранатомет M203 умеет отстреливать следущие типы выстрелов: М433 HEDP, M406, M397, M397A1 Airburst, М651, М585, М661, М662, М583А1, М676, М680, М682 — никаких 209… Чепуха. Разве это так сложно  было на этапе разработки вместо цифр «209» указать «433»?

Но и это еще не все. В M203 используется (в любом случае) гильзовый тип выстрелов, то есть после отстрела гранаты надо извлечь гильзу из гранатомета.  При выстреле в игре граната улетает вместе с гильзой, а потом ГГ вынимает из гранатомета еще одну гильзу…

 

7. Снайперская винтовка Мосина

В сборке можно купить или еще как раздобыть «трехлинейку» — легендарную винтовку Мосина. В игре ее убойные характеристики явно занижены, особенно если зарядить в нее бронебойный патрон, то это пусть и старое, но оружие победы. Но характеристики — это мелочь. Интересно другое: на винтовку можно установить прицел ПУ (Прицел Укороченный), который также подходит к СВТ-40.

Вот представьте себе Зону. Игровую Зону как она есть. Какой-то вояка распродал в Зоне украденные со склада старинные винтовки Мосина, ППШ и прочую военную лабуду. Среди прочего в этой лабуде нашлись и прицелы ПУ. Тут нищие сталкеры, у которых нет денег на СВД, попривинчивали в своим «трехлинейкам» оптические прицелы и давай всех нагибаать!.. Брррр!… Стоп! Вернемся на землю. Если взять любую, среднюю, настоящую винтовку Мосина и прикрутить к ней оптический прицел — мы получим кособокую хрень, потому как работать такая конструкция как снайперская не будет.

Дело в том, что «трехлинейки», на секундочку, пристреливались с примкнутым  штыком и ведение огня без штыка, это не совсем правильно — это раз. Специально снайперские винтовки Мосина никто в первой половине ХХ века не делал, в качестве снайперских просто выбирались готовые винтовки с самыми лучшими стволами и с самыми высокими показателями стрельбы. И пристреливались они уже без штыка с прицелом.

А теперь давайте возьмем солдатскую «мосинку», без штыка, прикрутим к ней прицел — и забудем о поражении мишени. С таким же успехом можно стрелять наудачу с одной руки из-за угла.


Вот такие ляпы и косяки с оружием в оружейном паке STCoP Weapon Pack 2.9 в сборке «Зов Чернобыля» от stason174. Это не мешает наслаждаться классной сборкой и мочить врагов из любимого оружия. Но если бы этих косяков не было, уважение к данному моду было бы выше в разы. А так нам остается только ждать и надеяться на выход моды для «Зова Припяти» Gunslinger Mod, в котором такого безобразия не будет это уж точно.

За сим прощаюсь. Если вы нашли еще какие-то ляпы, связанные с оружием, в этой сборке — прошу делиться в комментариях.

Вместо эпилога:

С появлением персональных компьютеров мы научились решать те проблемы, которых до появления ПК не было.

— © «Я»

Метки: , , , ,
Писано 10.02.2019

Понравилась статья? Тогда получайте обновления на e-mail: