Нескончаемая комиксониана (уж простите мне этот спонтанно созревший в моей голове неологизм!) в исполнении американских кинематографистов продолжается. Довольно популярный кинорежиссер Роберт Швентке, выходец из Германии, снял фильм «Призрачный патруль», взяв за основу одноименный комикс некоего Питера М. Ленкова, который выступил в роли одного из сценаристов в данном проекте. Сам Швентке наверняка известен большинству наших зрителей, по крайней мере, по двум работам: Жена путешественника во времени и РЭД. Принимая во внимание его профессиональные навыки, а также учитывая немалый бюджет проекта, о котором я веду речь (130 миллионов долларов), можно было с полным основанием рассчитывать на интересное экранное шоу.
Плагиат не рулит!
Несмотря на все предпосылки, мир кинокритиков воспринял данную работу довольно холодно (это как минимум!), углядев в ней бесстыдную попытку перекройки сценария всех трех частей Людей в черном. На это у них были все основания, так как авторы «Призрачного патруля» и правда приложили минимум усилий к изобретению чего-то нового, зато привлекли аж четырех сценаристов к «выцарапыванию» самых эффектных моментов из знаменитого проекта Барри Зонненфельда из трех частей, щедро сдобрив полученную нарезку многочисленными мотивами другого знаменитого проекта под названием Охотники за привидениями. После такого сложно ожидать от критиков каких-то положительных эмоций по отношению к этому слабо завуалированному плагиату.
С другой стороны, зрители проявили несколько большую благосклонность к работе Швентке, что вполне может объяснимо все той же популярностью «Men in Black». И их вряд ли за это можно упрекать, так как четвертую часть киноэпопеи про неутомимых борцов в черных костюмах с инопланетной нечистью мы увидим, судя по всему, очень не скоро. Однако чем можно объяснить эту самую «несколько большую благосклонность», а не щенячий восторг? Дело в том, что фильм, несмотря на все попытки «клонировать» идеи и лучшие моменты с других проектов, оказался не только на пару порядков менее интересным, но и до крайности переполненным штампами. К таковым можно отнести со всей ответственностью каждый сюжетный поворот (включая концовку); а самым «выпирающим» штампом можно считать отношения полицейских-напарников и их методы расследования.
Кстати, о напарниках: на главные роли полицейских, которые и после смерти продолжают бороться со злом, были выбраны Джефф Бриджес (ковбой Рой) и Райан Рейнольдс (Ник). В принципе, никаких претензий к данным актерам предъявлять не хочется, так как сам сюжет не требовал от них какой-то выдающейся актерской игры. То смешение жанров, которое можно наблюдать в анонсах к этой картине, присутствует на экране лишь мельком. Попытка выстроить комедийную линию вроде как и есть, однако шутки в итоге не вызывают желания смеяться. А лирический момент, который ввели, очевидно, для создания какой-то глубины повествования, был неисправимо испорчен фактом копирования ситуации из Привидения Джерри Цукера. В конечном итоге, фильм «Призрачный патруль» не оправдал возложенных на него высоких надежд, чем и можно объяснить столь незавидный старт в прокате и отсутствие достойных перспектив в будущем.
Чтоб мудро жить, знать надобно не мало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.