Уже довольно давно игроманьяки всего RPG-мира ожидают выход свежей части известной серии The Elder Scrolls под названием «Skyrim» (Скайрим) под порядковым номером «пять». И вот мы уже имеем некоторую информацию, которую я постараюсь собирать под парусами этого блога. Например, что первое кидается в глаза, это дата выхода — 11 ноября 2011 года, то-бишь 11.11.11, видимо, разработчики верят в магию чисел. Ну что же, пусть верят, но между гаданиями при свечах они также занимаются разработкой и утверждают, что смогут поразить нас своим новым детищем. Посмотрим.
К слову сказать, этим постом я открываю раздел об игровой индустрии — «Игроманиакальный раздел», в котором буду писать об играх, в которые тем или иным образом привлекли мое внимание. Как бы там ни было, а игровая индустрия — это Вам не автопром, тут «косяки» типа «Славуты» никто не простит
Информация об игре TES V: Skyrim любезно предоставлена сайтом Anvil Bay.
Итак начнем. Технические вопросы мы здесь поднимать без особой надобности не будем, а окунемся в изучение возможной игры и нововведений (как правило в субъективном сравнении со старшими братьями — Morrowind и Oblivion).
События новой игры из серии Elder Scrolls будут происходить спустя 200 лет после событий Oblivion в тот момент, когда главного героя собираются казнить.
Существует также роман по вселенной The Elder Scrolls — Infernal City, действие которого разворачивается через 45 лет после завершения действия Oblivion и дополнения Shivering Isles, в котором раскрываются последствия событий TES IV. Возможно этот роман может стать сюжетным мостиком, соединяющим события The Elder Scrolls IV и новой части игры. С данным произведением Вы можете ознакомиться, скачав, его по ссылке ниже (размер: 97,17 Mb, rar).
Скачать роман The Elder Scrolls — Infernal City («Адский Город») (Зеркало)
После смерти короля в Скайриме разразилась гражданская война между сторонниками и противниками вхождения в состав Империи. Посох Хаоса, Нумидиум, Красная гора, врата Обливиона и, наконец, братоубийственная война являются частями древнего пророчества о возвращении драконов, изгнанных тысячу лет назад. Они вернулись и теперь ждут пришествия бога-дракона Алдуина, победа которого приведёт к гибели всего мира. Только протагонист, последний из драконорожденных, с помощью Эсберна, одного из последних оставшихся в живых Клинков, сможет остановить вторжение и спасти мир.
Странное заявление о «последнем драконорожденном» лично меня немного напрягает, а как же Мартин Септим — уже последний драконорожденный, почивший в виде каменного памятника. Или это еще более тайный драконорожденный… похоже папаша Император бывал и в Скайриме, где успел ненароком нашкодничать…
Долго ли — коротко ли, но главгерою предстоит взобраться на Пик Хротгара, поговорить с древним культом Серобородов, научиться особым драконьим рыкам (своеобразным боевым кличам), которые позволят побеждать драконов. Для того, чтобы научиться им, герою предстоит посетить несколько древних святилищ и столкнуться с грозными врагами, такими как злобные драугры и ожившие мертвецы-норды.
Королевство Скайрим находится на севере континента Тамриэль. Холодное, снежное место. Большую часть провинции занимает тундра, переходящая на севере в ледяную пустыню, а на западе — в горный хребет. Фауна представлена саблезубыми тиграми, лосями, мамонтами, гигантами, троллями, ледяными призраками. На территории королевства находятся пять крупных городов.
Skyrim сохраняет концепцию большого и открытого мира, характерную для всех игр серии Elder Scrolls. Игрок может свободно странствовать по всей территории провинции Скайрим, включающей в себя пять крупных городов, множество мелких селений, а также обширные пространства диких земель и высоких гор. В городах игрок может предаваться таким занятиям, как приготовление пищи, фермерство, работа с рудой или кузнечное дело.
Уровень игрока повышается по мере прокачивания навыков. В игре есть система левелинга — наличие новых вещей в магазинах и подземельях, а также сила и численность чудовищ, с которыми сражается игрок, зависят от его уровня. Разработчики решили полностью отказаться от системы классов, представленной в Oblivion. В игре присутствуют перки — особые способности, связанные с определёнными навыками игрока. Перки организованы в разветвлённую систему под названием «древо навыков». Каждое повышение уровня позволяет взять очередной перк. Всего в игре 280 перков, рассчитанных на 50 уровней; впрочем, игрок может прокачаться и выше пятидесятого уровня — лимит не определён, что радует.
HUD-интерфейс возникает на экране только тогда, когда здоровье, запас сил, или магия игрока подвергаются истощению. Компас — единственный элемент интерфейса, который присутствует на экране всё время. Предметы можно сохранять в «избранное» меню, а меню инвентаря (при открытии которого игра ставится на паузу) по своему визуальному стилю напоминает компас. Находясь в режиме инвентаря, каждый игровой предмет можно вращать, приближать и рассматривать в полном 3D, а вот это уже интересно, например как будет реализовано это относительно плагинов, которые будут добавлять новые предметы.
Оружие можно взять как в правую, так и в левую руку, что позволяет нести по одному «лому» в каждой руке. Специальное меню позволит игроку быстро переключаться между различными типами оружия и доспехов. Щитом можно атаковать, а на то чтобы выстроить им блок требуется определённое время. Каждый из типов оружия (одноручное, двуручное, лук) имеет своё особое преимущество и назначение. При стрельбе из лука требуется больше времени на то, чтобы натянуть стрелу, чем это было в предыдущих играх серии Elder Scrolls, однако выстрелы при этом наносят противнику больший урон.
Это более реалистично, по сравнению с системой дальнего боя в том же Oblivion — забавно смотрелись противники низкого уровня, напрочь истыканные двумя десятками стрел и до сих пор нормально бегающие; есть надежда, что с нескольких стрел можно будет завалить среднего противника.
По этой причине стрелы стоят весьма дорого и считаются редкостью. Игрок, вооружённый луком, может использовать его для защиты в ближнем бою, точно также как может использовать для этой цели двуручное оружие или щит (хотя щит в данной ситуации наиболее эффективен).
Различные типы заклинаний имеют различные качества — заклинание холода замедляет и при этом истощает запас сил, в то время как заклинание огня наносит длительный урон на всём протяжении горения, и даже может зажечь окружающие объекты. Заклинания можно кастовать сразу с двух рук, но сочетание двух разных по типу заклинаний при двуручном кастовании на настоящий момент игрой не поддерживается, хотя возможно и будет осуществлено.
Игрок может бегать и прыгать ценой уменьшения запаса сил. Как и в Morrowind и Oblivion, в игре есть режим движения крадучись. При этом, увидев что игрок куда-то крадётся, NPCя насторожится и будет внимательно следить за дальнейшими поползновениями игрока. Кинжалы при атаке крадучись действуют особенно эффективно, причиняя огромный ущерб.
Вместо того, чтобы просто воспользоваться в Skyrim доработанным вариантом меню из Oblivion или Fallout 3, ребята из Bethesda решили с нуля создать совершенно новый интерфейс. В поисках вдохновения разработчики обратили свои взоры на продукцию фирмы Apple, и не зря. Ибо за последние 10 лет Apple совершили прорыв в области взаимодействия пользователя с ПО и «железом», став абсолютным лидером на рынке.
«Наверняка, вы знакомы с системой, которая используется в iTunes: ваша коллекция музыки представлена в виде обложек альбомов, на которые вы можете кликнуть, дабы посмотреть содержимое,» — говорит геймдиректор Тодд Ховард. – «Так вот, мы задумались над тем, что было бы, если бы Apple решили сделать фэнтези-игру, как бы она выглядела. Думаю, что в ней игрок мог бы весьма быстро просматривать большие объемы информации, с чем в наших играх обычно имеются некоторые проблемы.»
В Oblivion вы нажимали кнопку «В» или кнопку с изображением круга (речь идет о консолях – прим. переводчика), дабы попасть в меню, и попадали на ту вкладку, которую вы просматривали последней. Теперь Bethesda решила оформить меню совершенно другим образом. Отныне оно похоже на нечто вроде компаса с четырьмя опциями. Нажав на область справа от компаса, вы попадете в инвентарь. Он реализован в виде многоуровневой системы, в которой предметы будут рассортированы по видам, и где игроки смогут просматривать свои доспехи, оружие и различные трофеи, добытые ими во время странствий. Теперь игрок может ознакомиться не только с названием и характеристиками предмета, но и посмотреть на его трехмерное изображение прямо в инвентаре. Мы реализовали это для тысяч предметов в игре, и игроки смогут рассматривать их как угодно: увеличивая изображение или вращая предмет. И все вышеописанное касается совершенно любых предметов, даже трав и корешков, которые используются в алхимии. «Просмотр инвентаря отныне стал довольно увлекательным занятием,» — говорит Ховард. – «Ведь вы сможете осмотреть любой подобранный вами предмет со всех сторон.» Видимо рассматривание предметов в инвентаре все же и будет самым первым и долгим занятием геймеров первый раз севших за игру, потому как описание от Ховарда довольно лакомое.
Нажав на область слева, игрок сможет просмотреть полный перечень различных магических предметов, разбитых на категории, соответствующие тому, с каким заклинанием связан этот предмет., что наталкивает на мысль о возвращении зачарованных предметов которые можно будет «использовать на себя, на цель, или касанием» как Morrowind, а не как это было реализовано в Oblivion. В Skyrim будет реализовано 85 различных заклинаний, которые можно использовать разнообразными способами.
В Oblivion игроки могли активировать 8 предметов для быстрого доступа при помощи клавиши направления (D-pad, снова имеются в виду консоли – прим. переводчика — хотя и на РС это реализовывалось с помощью верхнего ряда клавиш с цифрами). Но так как в Skyrim решили задействовать для активной игры обе руки персонажа, Bethesda не захотела ограничивать игроков всего лишь 8 предметами. Теперь нажатие клавиши направления приостанавливает игру (она переходит в режим «паузы») и открывает игроку доступ в меню «избранного». В «избранное» вы можете добавлять любые предметы и заклинания при помощи нажатия специальной клавиши, количество которых регулируется самим игроком. При желании игрок может перетащить в «избранное» хоть весь свой инвентарь. Однако учтите, что регулировать порядок предметов и заклинаний в «избранном» вы не сможете, все будет расположено по алфавиту.
Нажатие на область снизу от компаса позволяет игроку лицезреть полную топографическую карту Скайрима. При помощи этого режима игрок сможет вблизи рассмотреть бесчисленные горные пики, реки, пересекающие обширные долины, и заснеженную тундру. Отдалив камеру до предела, вы сможете лицезреть впечатляющую панораму огромного игрового мира. Кроме того, на карте игрок сможет увидеть значки квестов, спланировать при помощи нее свой маршрут или воспользоваться быстрым путешествием.
Нажав на область сверху от компаса, игрок в прямом смысле сможет обратить свой взор к небесам. В предыдущих играх серии астрология играла весьма важную роль при создании персонажа. Не смотря на то что в Skyrim упразднена система классов (теперь ваш класс будет зависеть от вашего стиля игры), Bethesda по-прежнему позволяет игроку выбрать свой знак.
В небесах Скайрима главенствуют три туманности – Воин, Маг и Вор, каждое из них покровительствует особому набору умений. В каждой туманности расположено 6 созвездий, каждое созвездие покровительствует одному конкретному умению. Как и в Oblivion, игрок может использовать все 18 умений – сражаться двуручным оружием, но при этом пробовать свои силы в алхимии или кастовать заклинания школы разрушения. Чем больше вы будете использовать определенное умение, тем быстрее вы поднимете его уровень, а заодно и уровень вашего персонажа.
Теперь при повышении уровня вы сможете выбрать «перк», соответствующий одному из 18 умений. Например, если вы сражаетесь дробящим оружием, то можете выбрать перк, позволяющий игнорировать защиту противника при ударах данным оружием. Как и в Fallout 3, у некоторых перков будет своя собственная уровневая система, позволяющая вам увеличивать бонусы от данных перков. Каждый раз, когда вы выбираете какой-либо перк, на небесах загорается звезда, соответствующая этому перку. И вы даже сможете увидеть ее непосредственно в игре, просто посмотрев на небо. «Небосвод для каждого игрока будет выглядеть по-своему, в зависимости от выбранного стиля игры,» — говорит Ховард.
Технология Radiant AI, впервые представленная игрокам в Oblivion, проделала долгий путь к созданию NPC с реалистичным поведением. Если вы проследите за обычным горожанином в течение одного дня, то станете свидетелем того, как он уплетает свой завтрак, обрабатывает землю, опрокидывает кружечку пива в таверне после тяжелого трудового дня и идет домой.
На самом деле технологии, управляющие поведением NPC, не отличались особо сложной настройкой. Bethesda могла выбирать только из 5-6 типов повседневных дел для жителей, так что поведение горожан не очень то и различалось. В Skyrim у NPC добавится больше индивидуальности.
Вы больше не увидите блуждающих туда-сюда по городу NPC. Каждый горожанин будет выполнять действия в зависимости от своего окружения. Чтобы оживить города и поселения, а также придать им атмосферности, Bethesda окружила их мельницами, фермами и шахтами, где NPC, соответственно, смогут найти себе занятие. В лесной деревушке, в demo-версии, большинство жителей трудилось в поте лица: они рубили деревья, относили дрова на мельницу и разносили товары по поселению.Помимо выполнения заданий игрок сможет заняться рубкой дерева, работой с металлом, приготовлением пищи и работой в шахте;
Кроме того, улучшенный Radiant AI позволяет NPC более реалистично реагировать на ваши действия. Помогаете вы им или терроризируете их, роясь в их домах в поисках наживы, они составят о вас свое мнение. Например, дружелюбно настроенный к вам NPC может по своей инициативе и без лишних вопросов предложить вам кров, когда вы посреди ночи вломитесь к нему в дом. Ховард замечает на этот счет: «Друг позволит вам даже есть свои яблоки в своем собственном доме». Если же вы будете размахивать у носа NPC оружием, ронять посуду с его стола или попытаетесь что-нибудь стащить, то он отреагирует повышением уровня враждебности к вам, величина которого будет зависеть от ситуации.
Сдобрим весь этот словесный понос скриншотами и артом и закончим пока повествование о, еще не вышедшей, но очень желанной игре — The Elder Scrolls V: Skyrim.
Также еще будет полезным ознакомиться со статьей «Из чего же сделан Skyrim?» на AnvilBay.ru
Oнo и кoнeчнo, oнo и пoнятнo, oнo и нe чтo-либo кaк, и нe кaк-либo чтo, a чтo кacaтeльнo oтнocитeльнo — тo и дeйcтвитeльнo, a ecли cлyчитcя в миpe тaкoe — тo и пoжaлyйcтa.