Наконец то я закончил ремонт моего «жигуленка». Выкладываю парочку фотографий и расскажу что именно мной было сделано. А сделано немало. С самого начала, после покупки машины, меня очень беспокоили тормоза, то есть их работа — машина тормозила очень (чересчур) плавно. На крутых спусках, а их у нас в городе достаточно, приходилось ехать с нажатой педалью тормоза, «ручник» вообще не держал — я на нем ездил (жесть). Естественно, нужно было менять тормозные колодки и передние и задние, нужно было прокачивать тормозную систему, да и в целом провести ревизию тормозной системы. Но так как эта работа занимает, как правило, много времени, сил и вложений, то я все откладывал «на потом». А тут подвернулись затяжные праздники, до которых я закончил писать свой диплом и получил на работе увесистую премию — все подсказывало, что пора мою «красавицу» приводить в порядок. Чем и занялся.
Перво-наперво я купил комплект тормозных колодок (передние и задние), я точно знал, что они будут нужны, мне незачем видеть стертые колодки, чтобы сказать, что они стертые. Колодки обошлись мне в 172 грн. (задние) и в 60 грн. (передние). С этим всем добром мы с отцом полезли под машину. Описывать, как и сколько времени мы снимали закисшие и заржавевшие барабаны, я не буду. Те кто знает, что это такое — поймут, кто не знает — оно Вам и не нужно. В общем: замена передних колодк прошла на «Ура!» за час, а вот замена задних колодок затянулась на два дня. В итоге пришлось докупать комплект «солдатиков» (10 грн.) и задний тормозной цилиндр (50 грн.) — на правом заднем колесе одного «солдатика» вообще не было, колодка просто «болталась», а остальные проржавели и были на грани умирания. В целом — темный ужос. На второй день заменив все тормозные колодки, поменяв цилиндр и еще несколько мелочей. Пришло время сборки — пружины упорно не хотели поддаваться. Но куда они денутся — поддались. Прокачали систему, испытали тормоза сначала во дворе, потом на дороге, а потом и на приличной скорости, проверили ручник — все работало как швейцарские часы.
Потом я взял немного «денег» потопал в свой любимый автомагазин — «Автореал» (не реклама, а просто впечатление: там приятный хозяин и умеренные цены, да и выбор есть), там я прикупил следующее: новое лобовое стекло с зеленой полосой (220 грн.), замок для стекла (50 грн.), уплотнитель (40 грн.), уголки (5 грн.), дворники (24 грн.), крепление для дворников (32 грн.), новые колпаки на колеса 13″ (100 грн.), новые форсунки и трубки омывателя (12 грн.), боковые зеркала (30 грн.), зеркало заднего вида (50 грн.), мешочек для телефона на торпеду (25 грн.), свечи зажигания (4 шт.) (52 грн.), новый стартер (553 грн.), новую главную оптику (две фары) (180 грн.). Все эти покупки обошлись мне в 1373 грн. Немало, правда?!
В итоге, как можно понять из списка моих покупок, было сделано следующее: замена лобового стекла (старое было с жуткими трещинами), замена дворников на новые (ну елозить же старыми «корявками» по новому стеклу, менять резинку не захотел, заменил всю конструкцию), установлены новые колпаки на колеса (старые уже успели потрескаться, да и надоели они уже), замена трубок и форсунок омывателя лобового стекла, замена одного (левого) зеркала на два новых большего размера (хотя это и не самые лучшие зеркала, н0 они все лучше, чем родное, в дальнейшем планирую купить овальные зеркала под покраску под цвет кузова), замена внутреннего зеркала заднего вида на новое — большое панорамное, замена главной оптики (из предыдущих моих записей, можно было заметить, что фары у моей «копеки» разные, вот и заменил я их на новые одинаковые), замена свечей зажигания и стартера — тут стоит остановиться по подробнее.
Давно уже было мной замечено, что с пуском у моей машины не все в порядке. По началу были претензии к АКБ (аккумулятору) и к трамблеру, кои были заменены на новые. Поначалу после замены все казалось просто отлично. Но со временем мне опять стало казаться, что не все так радужно. Зажигание было какое-то… м-м-м… вялое, что ли. В общем плохое зажигание. Посоветовавшись со спецами я выяснил, что может быть дело в стартере, хотя как-то раньше меня все уверяли, что это не так, а я грешил именно на стартер. Я, конечно не автомеханик, но примерно понимаю принцип работы автомобиля и его узлов. Ладно, проехали. Полез я смотреть, что там со стартером — оказалось, что он мертв. Совсем. Полностью разбитый, он при зажигании забирал практически весь заряд на себя, поэтому было трудно больше двух раз «покрутить» зажиганием. Стартер было решено менять полностью, хотя были мысли заменить щетки, но я решил менять его весь. Как оказалось стартер это довольно дорогая штуковина, даже на ВАЗ-2101. Но куда деваться — нужно делать. Стартер нашелся в «Автореале» и через час уже был установлен. Теперь с новым АКБ, трамблером, свечами и стартером — машина даже холодная заводиться что называется «с пол оборота», это меня очень порадовало.
И теперь после столь внушительного ремонта, который вытянул из меня аж 1675 грн. (всю мою зарплату с премией), машина наконец то полностью работает как нужно, и если нужно будет где-то указать состояние автомобиля — я укажу «отличное»! Ездить на ней — одно удовольствие. Я мало встречал у нас по городу «копейки» в таком состоянии! В основном это корыта с болтами. Первоначальные мысли о том, что нужно машину «подремонтировать» и продать, уже ушли — я ее не продам, если будет возможность купить новую машину — куплю, но эту «копейку» не продам ни за что. Вот так она выглядит сейчас.
Если птице отрезать ноги… и руки отрезать тоже… то птица умрет… со скуки… потому что… сидеть… не сможет.