Вот наконец и вышел этот невероятный долгострой! Игра (именно игра, а не мод) «Black Mesa: Source»,спустя 8 лет разработки, много раз откладываясь в дальний ящик, вышла. Скачивая игру и устанавливая ее у меня все время было чувство некоего напряжения, ведь я снова буду играть в первый HL, но с новой графикой, а это не просто улучшение текстур — это совершенно новый движок. Собственно говоря, я начал писать эту рецензию еще до того, как прошел всю игру, но для выражения мнения мне впечатлений хватит.
Итак, мы имеем классический Hlaf-Life, перенесенный на новый (ну, уже не очень новый) движок Source, который уже давно зарекомендовал себя как один из лучших. В игре изменилась в целом только графика, сюжет не затронут, разве что некоторые монологи просто расширились. Первая долгая поездка на монорельсе по комплексу «Черная меза» сразу же показывает, что к созданию уровней подошли очень качественно и ответственно и уже невозможно сразу рассмотреть все, что происходит вокруг, а раньше на это времени хватало, так как деталей на уровнях было мало. Вообще, уровни в Black Mesa одна из самых сильных сторон и плюсов: они разнообразны, они имеют разную атмосферу, причем намного боле зловещую и мрачную, чем в классическом HL. Враги стали умнее и ведут себя намного более живо и естественно — например ученые, они не просто статисты, они получили расширенные диалоги и новую модель поведения в разных ситуациях. «Спецназ» теперь не те тупоголовые вояки, кишки которых Гордон раскидывал по уровням раньше, теперь все наоборот — спецназовцы спокойно надерут задницу простому физику-ядерщику, показывая этим, что это их работа и они «драть задницу» умеют лучше. Что уж говорить о других мобах — они стали сильнее, умнее, у них улучшилось зрение и реакция, так что теперь простой зомби может доставить много проблем Гордону, если у него нет ничего кроме монтировки.
Собственно атмосфера происходящих в комплексе «Черная меза» теперь намного масштабнее, проблемы и разрушения, которые вызвал портальный резонанс, чувствуются теперь намного лучше. Как я люблю говорить — «ощущение полной ж*пы», которое всегда сопровождало меня в HL2, никогда не появлялсь у мен в HL1, хотя игра нравилась не этим, ну а теперь ощущение полной безысходности и полного краха есть и в Black Mesa. Кстати, мы увидим персонажей, знакомых нам из второй части серии, молодых Илая Вэнса, Кляйнера, Магнуссона, что тоже взывает какое-то чувство грусти, ведь мы уже знаем, что Илай умер…
Теперь несколько слов о звуковом сопровождении и саундтреке. Игра была полностью переозвучена, где-то хорошо, где-то не очень, иногда ощущение неоднородности портит впечатление, но это ничто в сравнении с целой игрой. Единственным недостатком игры я считаю не очень правильный ход разработчиков — они вырезали из игры мир Зен… не знаю, что это было, но зря Зен убрали. Хотя, если вспомнить, что Black Mesa- чисто фанатская разработка, тем более бесплатная, то этот недостаток простителен.
В сухом остатке имеем потрясающую работу разработчиков по перерождению классической великолепной игры, которую должны и обязаны пройти фанаты научно-фантастической серии. А для новичкоа и тех, кто играл в Half Life 2 и эпизоды это хорошая возможность «пощупать» лично предысторию, не играя в старую угловатую игру с размытыми текстурами. Собственно, абсолютный must play!
ЗЫ: Порадовала снова обыгранная «история с некой кастрюлькой и микроволновкой». В также «синий экран смерти» Windows перестал быть одним проявлением технологий Microsoft во вселенной Half Life — ученые активно пользуются Windows XP и Outlook Express, которые отчетливо видны на мониторах. Тогда понятно, почему «Черная меза» так легко развалилась…
мысли мысли штош вы вйотесь
над мойейу головойу
вы там мосга нинайдете
нед там мосга! йа тупойе