Наверх

Black Mesa — второе пришествие Его Величества Half-Life

Автор kbaott, 21.09.2012 | Просмотров: 4 657 |

Вот наконец и вышел этот невероятный долгострой! Игра (именно игра, а не мод) «Black Mesa: Source»,спустя 8 лет разработки, много раз откладываясь в дальний ящик, вышла. Скачивая игру и устанавливая ее у меня все время было чувство некоего напряжения, ведь я снова буду играть в первый HL, но с новой графикой, а это не просто улучшение текстур — это совершенно новый движок. Собственно говоря, я начал писать эту рецензию еще до того, как прошел всю игру, но для выражения мнения мне впечатлений хватит.

Итак, мы имеем классический Hlaf-Life, перенесенный на новый (ну, уже не очень новый) движок Source, который уже давно зарекомендовал себя как один из лучших. В игре изменилась в целом только графика, сюжет не затронут, разве что некоторые монологи просто расширились. Первая долгая поездка на монорельсе по комплексу «Черная меза» сразу же показывает, что к созданию уровней подошли очень качественно и ответственно и уже невозможно сразу рассмотреть все, что происходит вокруг, а раньше на это времени хватало, так как деталей на уровнях было мало. Вообще, уровни в Black Mesa одна из самых сильных сторон и плюсов: они разнообразны, они имеют разную атмосферу, причем намного боле зловещую и мрачную, чем в классическом HL. Враги стали умнее и ведут себя намного более живо и естественно — например ученые, они не просто статисты, они получили расширенные диалоги и новую модель поведения в разных ситуациях. «Спецназ» теперь не те тупоголовые вояки, кишки которых Гордон раскидывал по уровням раньше, теперь все наоборот — спецназовцы спокойно надерут задницу простому физику-ядерщику, показывая этим, что это их работа и они «драть задницу» умеют лучше. Что уж говорить о других мобах — они стали сильнее, умнее, у них улучшилось зрение и реакция, так что теперь простой зомби может доставить много проблем Гордону, если у него нет ничего кроме монтировки.

Собственно атмосфера происходящих в комплексе «Черная меза» теперь намного масштабнее, проблемы и разрушения, которые вызвал портальный резонанс, чувствуются теперь намного лучше. Как я люблю говорить — «ощущение полной ж*пы», которое всегда сопровождало меня в HL2, никогда не появлялсь у мен в HL1, хотя игра нравилась не этим, ну а теперь ощущение полной безысходности и полного краха есть и в Black Mesa. Кстати, мы увидим персонажей, знакомых нам из второй части серии, молодых Илая Вэнса, Кляйнера, Магнуссона, что тоже взывает какое-то чувство грусти, ведь мы уже знаем, что Илай умер…

Теперь несколько слов о звуковом сопровождении и саундтреке. Игра была полностью переозвучена, где-то хорошо, где-то не очень, иногда ощущение неоднородности портит впечатление, но это ничто в сравнении с целой игрой. Единственным недостатком игры я считаю не очень правильный ход разработчиков — они вырезали из игры мир Зен… не знаю, что это было, но зря Зен убрали. Хотя, если вспомнить, что Black Mesa- чисто фанатская разработка, тем более бесплатная, то этот недостаток простителен.

В сухом остатке имеем потрясающую работу разработчиков по перерождению классической великолепной игры, которую должны и обязаны пройти фанаты научно-фантастической серии. А для новичкоа и тех, кто играл в Half Life 2 и эпизоды это хорошая возможность «пощупать» лично предысторию, не играя в старую угловатую игру с размытыми текстурами. Собственно, абсолютный must play!

ЗЫ: Порадовала снова обыгранная «история с некой кастрюлькой и микроволновкой». В также «синий экран смерти» Windows перестал быть одним проявлением технологий Microsoft во вселенной Half Life — ученые активно пользуются Windows XP и Outlook Express, которые отчетливо видны на мониторах. Тогда понятно, почему «Черная меза» так легко развалилась…

Вместо эпилога:

мысли мысли штош вы вйотесь
над мойейу головойу
вы там мосга нинайдете
нед там мосга! йа тупойе

Метки: , , , ,
Писано 21.09.2012

Понравилась статья? Тогда получайте обновления на e-mail: