Наверх

Фильм «Экспат» — устаревшее «чтиво»

Автор ekaterina, 16.05.2021 | Просмотров: 4 573 |

Можно без устали твердить, что истинное искусство зиждется на таланте актеров, а не на финансовых вложениях, однако вряд ли данное утверждение верно для большинства фильмов так называемой категории В. Речь идет о малобюджетных, но коммерческих картинах, к которым относится и фильм «Экспат», вышедший на экраны в 2011-ом году. Снял это кино некий Филипп Штёльцль – режиссер, у которого в послужном списке есть еще несколько не очень популярных работ, вряд ли известных большому числу наших зрителей. В качестве примера можно привести мелодраму «Гете!» и приключенческую драму «Северная стена», хотя самым известным творением Филиппа является почти четырехчасовой релиз группы Rammstein.

Думаю, никто из видевших «Экспат» не станет обвинять меня в несправедливом отношении к Штёльцлу, если я скажу, что эта его работа не представляет особой художественной ценности. По сути, речь идет о наборе штампов, из которых состоят сотни других малобюджетных американских картин; и эта лента ничуть не хуже и не лучше их, хотя можно было и за 12 миллионов евро снять что-то чуть более достойное. На самом деле, сюжет этой ленты, повествующей о трогательных отцовско-дочерних отношениях, вступивших в неравный, но праведный бой с целой армией представителей американской внешней разведки, довольно перспективен. Возможно, режиссер недоработал; быть может, сценарист не дожал… Как бы то ни было, в результате получился совсем не обязательный к просмотру боевик, который мог бы быть чуть интереснее, будь он чуть короче и жизненнее.

Кстати, еще пару слов о сценарии, а точнее о сценаристе. Данную партию в этой картине отработал некий Араш Амель, для которого «Экспат» оказался первой сценарной работой (как и работой в кино в принципе). Оказывается, Амель трудится над сценарием фильма «Я – легенда 2», дата выхода которого пока неизвестна. Если все останется без изменений, то нам вряд ли посчастливится увидеть достойное продолжение первой части этого фантастического триллера, вышедшего еще в 2007-ом… Однако вернемся к нашим, как говорится, баранам. В главной роли баварец Штёльцль (или продюсеры?) увидел Аарона Экхарта – в принципе, неплохого актера, который отыграл свою партию вполне ровно, хотя и до зевоты однообразно. Удивительным фактом для меня явилось участие в этом проекте одной из «девушек Бонда» Ольги Куриленко, которая тоже не заслужила зрительских криков, типа «Не верю!», но также не оставила о себе яркого впечатления.

Как видите, несмотря на достойный в целом актерский состав, фильм «Экспат» получился скучным и невзрачным – как какое-то серое и бесформенное платье, сшитое неумелыми руками неопытной швеи, пытавшейся копировать работу знаменитого кутюрье. А в качестве этого самого скопированного «платья» я вижу боевик Заложница режиссера Пьера Мореля, в котором нам также пришлось наблюдать за развитием отношений отца и дочери на фоне шпионской интриги. Впрочем, на этом сходство этих картин заканчивается. В заключение хочу сказать, что это кино не для кинотеатров, так как оно представляет собой типичный морально устаревший боевик, который его авторы пытались «вытолкнуть» вверх, используя заезженную тему американских спецслужб, угрожающих безопасности своим верным «слугам».

Вместо эпилога:

Собак, которые ищут наркотики, нужно наряжать в костюмы единорогов. Многие будут палиться уже от одного их вида.


Писано 16.05.2021

Понравилась статья? Тогда получайте обновления на e-mail: