Наверх

Идиот (Экранизация)

Автор kbaott, 15.11.2016 | Просмотров: 4 170 |

Всем доброго здоровица! Недавно искал я чтобы такое посмотреть. Все искал, перебирал: старое все тысячу раз пересмотренное — скучно, новое — бездарно и ни о чем. И подумал, а дай-ка я поищу экранизации литературных классиков, все как-то мне ближе. И узнал, о том, что есть экранизация, да и не одна «Хождений по мукам» Толстого и «Мертвых душ» Гоголя! Вот честно — не знал! Как-то, видать, непопулярны такие фильмы нынче. И взялся скачивать эти экранизации и смотреть их с упоением.

В этой статье я расскажу об экранизации «Идиота» Федора Михайловича Достоевского, хотя и не с нее начал. Но уж сильно хочется сказать, пока мысль болтается на поверхности. А то потом забуду эту мысль и буду жалеть. А о «Мертвых душах» и прочем позже.

14267

Итак, очень коротко, в виде справки о сериале: 2003 год, режиссер — Владимир Бортко, композитор — Игорь Корнелюк, 10 серий.

Сказать, что экранизация удалась — это ничего не сказать. Экранизация воплотилась! Воплотилась идеально. Только с этим фильмом можно увидеть и понять то, что по прочтении романа было сложно и непонятно. Это кинематографический шедевр. Честно — мне очень понравилось, ожидал намного меньшего, зная какой сложный это роман.

А актеры! Ах, какие там актеры, смотрите сами:

Евгений Миронов (князь Мышкин) — как он понял, как он проникся своим героем! Как он смог передать князя! Тут, в фильме, князя любишь, князь самый добрый и один единственный адекватный человек, остальные выродки и недоумки. Хотя, читая книгу, я князя не очень любил, как-то было желание пристрелить его, чтоб не мучился. А в фильме, когда видишь этого человека в живую, совсем другие мысли посещают.

Вот почему всего называют идиотом? Почему всего его пытаются надуть, часто оскорбляют? А он всех прощает и дальше с ними общается? Почему с этим хорошим, добрым, простодушным человеком обходятся так по-скотски? Потому что он — зеркало. В нем все окружающие видят себя настоящих. Он — современный Иисус. Даже не так, он как светило, как солнце, при свете которого, все видят истинные свои лица: ничтожными выродками, мерзкими, какие они есть. Вот оттого он и оскорбляем и оплеван, потому его и ломают, потому что невыносимо в нем видеть свою мерзость. Он похож на Христа и тем, что и Христос пришел к подонкам чтобы их направить и не вышло, вся его святость и доброта разбилась о каменную стену, состоящей из трусов, выродком и негодяев. И князь Мышкин появился среди этих людей, чтобы попытаться сделать их лучше и у него также ничего не вышло.

В фильме это очень ярко показано. Поэтому-то у меня, как и у многих, было желание по прочтении романа приложить Мышкина чем-то тяжелым. Ну невозможно все время жить и видеть в этом зеркале свое мерзкое отражение.

14277

Владимир Машков (Парфён Рогожин), Лидия Вележева (Настасья Филипповна) — как со страниц сошли. Портрет Настасьи Филипповны, в самом начале, и правда вызывает какие сложные и смешанные чувства. Но не любовь, а какую-то жалость, несмотря на внешний шик и красоту этой роковой дамы.

А Парфен Рогожин получился очень настоящим: при всем том, что человек не глупый, богатый, гордый, но таскается как шавка за Настасьей Филипповной, а после всего, не выдержав этого напряжения, заканчивает все известным методом.

Сестры Епанчины (Аглая — Ольга Будина, Александра — Анастасия Мельникова, Аделаида — Росина Цидулко) — как есть идиотки, которых в книге хотелось удавить и в фильме. А особенно Аглаю — хоть и красивая, но дура и бестолочь. Особенно захотелось ее удавить, после сцены с ежом и издевками над князем при всем своем полоумном семействе.

14264

Инна Чурикова (генеральша Лизавета Прокофьевна Епанчина) — на первый взгляд кажется одной из самых рассудительных героинь романа, но в итоге прихожу к мысли, что она — консистенция своих дочек. В ней сходятся все качества ее дочерей: от Александры — рассудительность, от Аделаиды — ребячество, а от Аглаи — дурость и невежество. И Инна Чурикова вывела образ генеральши очень точно: все мечется, то князь ей хороший, то идиотик, то совсем дурак, то принимать, то не принимать, то позвать. И кто тут идиотъ?

14253

Олег Басилашвили (генерал Епанчин) — настолько мутный и невнятный персонаж, что сюда надо было актера мощного, Басилашвили как раз хорош. Мне все время в генерале виделся Воланд, а виноват Корнелюк. Но об этом позже.

14263

Владимир Ильин (Лебедев) — идеальный прохвост.

Алексей Петренко (генерал Иволгин) — я обожаю этого актера! Он в любой роли неподражаем. А как генерал врет свои истории, ну просто лжец 80 уровня! Как театрально, жесты, мимика!

Михаил Боярский (Келлер) — тут на удивление, не в обиду будет сказано, совсем не видно д’Артаньяна. Ну пристал этот образ к Боярскому, но хоть режь. Он и запорожский казак — д’Артаньян, и инспектор Лестрейд — д’Артаньян, а тут нет. Не д’Артаньян, хотя и роль такая похожая. А все же это Келлер.

Мария Киселёва (Варвара Иволгина) — только в восьмой (!) серии понял, кто играет Варвару. «Вы — самое слабое звено!»  Ох-ти-ёхти! И с Ганей-то она говорит именно с таким же выражением и с надрывом в голосе. Даже не знаю хорошо это или плохо.

Евгений Семёнов (Ипполит) — вот уж злючка, так злючка. Вот уж образ так образ. Достоевский придумал, а актер сыграл — и оба отменно! Только представьте себе: по сути одинокий, смертельно больной, еще очень молодой человек, хочет (конечно хочет), чтобы его любили и жалели, и говорили ему, чтобы он не умирал и всячески его обхаживали и сокрушались, а он бы кашлял и был бы жалок. Но на него всем наплевать. Он никому не интересен. И вот он пишет завещание, читает его, стреляется из разряженного пистолета, ну в общем привлекает к себе дешевое, минутное, внимание. Все грозится на днях умереть и никак не умирает. Когда он перестает публично «выкидывать свои коники», внимание к нему угасает. И он злиться и снова пытается привлечь внимание. А еще он нудно рассуждает на разные темы, какие-то там у него идеи, мысли, которые никому, кроме него, не нужны. И он еще более злится. Такой образ довольно знаком мне лично, что-то подобное я видел в жизни.

Фильм замечательный во всех смыслах. Но есть одно «но». Выше я уже упоминал Корнелюка. Так вот этот товарищ или спекся или одно из двух. От его музыки я видл в генерале Епанчине Воланда. Музыка практически начисто слизана из «Мастера и Маргариты», а там также музицировал Корнелюк. Я не спорю, музыка хорошая, правильная. Это очень явное самоповторение, которое не делает чести композитору. Это напомнило мне историю с музыкой к сериалу «Ликвидация» и к фильму «Статский советник» — практически одна и та же тема. Но там Энри Лолашвили налажал.

14254

Ну вот и все, что у меня было сказать. А теперь смотрите и качайте. Не пожалеете. Сейчас скажу гадость, но если вы не читали роман (толстый, сложный, не интерсный и т.д.) то в принципе, посмотрев фильм, можно считать, что читали, практически никаких расхождений с текстом нет.

Вот вам плейлист на YouTube: Идиот (10 серий)

А вот вам торрент: страница на RuTracker, файл торрент: rutracker-org-t975403

Вместо эпилога:

Дорогие мои серваки, дайте я вас сейчас пропингую!

Метки: , , ,
Писано 15.11.2016

Понравилась статья? Тогда получайте обновления на e-mail: