Наверх

Как повлияет отмена техосмотра на получение страховки?

Автор kbaott, 08.07.2011 | Просмотров: 2 553 |

Как уже известно, 05 июля сего года, Верховной Радой был отменен техосмотр частных легковых автомобилей. Это вызвало довольно неоднозначную реакцию: одни танцуют на капоте своей машины от радости, другие ругают власть и говорят, что это все обман (типа, «как всегда обманут и ничего не дадут»), третьи (работники ГАИ и МРЭО) рвут волосы на голове от злости. Вот сегодня у меня на работе возник диспут с коллегами по вопросу «Как повлияет отмена техосмотра на получение страховки?». Спор красиво зашел в тупик и я решил досконально вычитать Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об устранении чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок». И вот к чему я пришел…

Страховщикам отныне боле не интересно — исправен ли Ваш автомобиль или нет. С чего я это взял? Излагаю.

Нас сейчас интересуют всего две части нового Закона:

1. Здесь говориться о внесении изменений в законы о страховании:

[…] «Договори обов’язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів, що підлягають обов’язковому технічному контролю відповідно до Закону України «Про дорожній рух», укладаються страховиками за умови проходження транспортними засобами обов’язкового технічного контролю, якщо вони згідно з протоколом перевірки технічного стану визнані технічно справними. Договори обов’язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів укладаються на строк, що не перевищує строку чергового проходження транспортним засобом обов’язкового технічного контролю відповідно до вимог Закону України «Про дорожній рух».

[…] «Договори обов’язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників транспортних засобів, що підлягають обов’язковому технічному контролю відповідно до Закону України «Про дорожній рух», укладаються страховиками за умови проходження зазначеними транспортними засобами обов’язкового технічного контролю, якщо вони згідно з протоколом перевірки технічного стану визнані технічно справними. […]

2. А это список транспортных средств, которые должны проходить обязательный технический контроль:

Обов’язковому технічному контролю не підлягають:

1) легкові автомобілі усіх типів, марок і моделей, причепи (напівпричепи) до них (крім таксі та автомобілів, що використовуються для перевезення пасажирів або вантажів з метою отримання прибутку), мотоцикли, мопеди, мотоколяски та інші прирівняні до них транспортні засоби — незалежно від строку експлуатації;

2) легкові автомобілі, що використовуються для перевезення пасажирів або вантажів з метою отримання прибутку, вантажні автомобілі незалежно від форми власності вантажопідйомністю до 3,5 тонн, причепи до них — із строком експлуатації до двох років.

Обов’язковий технічний контроль транспортного засобу передбачає перевірку технічного стану транспортного засобу, а саме: системи гальмового і рульового керування, зовнішніх світлових приладів, пневматичних шин та коліс, світлопропускання скла, газобалонного обладнання (за наявності), інших елементів у частині, що безпосередньо стосується безпеки дорожнього руху та охорони навколишнього природного середовища. […]

Таким образом мы видим, что обязательный технический контроль не нужно проходить и акт о техническом состоянии автомобиля должны предъявлять страховщикам только владельцы автомобилей не подпадающих под вышеуказанный список, от остальных этот акт требовать не будут. Это же подтвердил и депутат Владимир Каплиенко: он сказал, что для получения полиса гражданско-правовой ответственности справка о техническом состоянии автомобиля не нужна.

В ВААИД уточнили, что если раньше полис автогражданки могли проверять во время аварии, или при нарушении ПДД, то сейчас этот документ фактически подтверждает право управления автомобилем. Ответственность за техническое состояние автомобиля отныне полностью лежит на водителе, поэтому страховщики могут выписывать полисы даже на неисправные автомобили. При этом компании будут учитывать возможные риски, и использовать различные коэффициенты во время подсчета стоимости страховки. А это означает следующее: если водитель предоставит акт (справку) о техническом состоянии автомобиля, в котором указывается, что автомобиль исправен, то он получит скидку на полис, но если автомобиль окажется неисправным, а автомобилист все же решит оформить на него страховку, она обойдется значительно дороже. Отсюда следует, что техосмотр (а по-новому это называется «технический контроль») проходить можно по собственной инициативе, но это вовсе не обязательно. Но стоит отметить, что с отменой государственного регулирования в этой сфере само прохождение техосмотра станет значительно дешевле. Так, на СТО будут проверять только те системы автомобиля, которые напрямую влияют на безопасность транспортного средства. Ну а это, в свою очередь, поможет сэкономить время и деньги.

Так как вся эта тирада может только запутать, изложу проще, по пунктам:

  1. В обязательном порядке, частным владельцам авто, техосмотр проходить не нужно
  2. Страховка, при этом, остается необходимым документом.
  3. Страховки, скорее всего, существенно подорожают, но все же для их получения акт от СТО о прохождении техосмотра не нужен.
  4. Если пройти техосмотр по своей воле и получить акт, то страховка будет дешевле.

Итак, вывод: для получения полиса ОСАГО («страховки») проходить техосмотр не нужно!

Вместо эпилога:

Одна девочка так много читала, что разучилась фотографировать себя в зеркале

— «Я постиг шизофрению»

Метки: , , , ,
Писано 08.07.2011

Понравилась статья? Тогда получайте обновления на e-mail: