Наверх

Клиент всегда прав. Часть 2.

Автор kbaott, 10.01.2020 | Просмотров: 1 148 |

Продолжаю рассказывать о приколах на работе.

Есть у нас один постоянный клиент, личность весьма интересная, но все его заслуги меркнут перед тем, в какой форме он попросил установить софт ему на ноутбук. Он не поленился и не просто дал список софта — он его нарисовал!

Даже «Компьютер» и «Корзину» не забыл!


Шумит, странно пахнет… Наверное нужно переустановить винду.. Такое почти каждый день. И не только в системниках, но и в ноутбуках.


Иду как-то через торговый зал, там мама с сыном покупают корпус для ПК. выбрали один из дорогих, навороченный, белый, с окном, корпус стоит 5000 рублей. Ну, думаю, вот же роскошества! И сунут же туда какое-нибудь унылое гэ для майнкрафта. Подумал так и забыл.

Вечером мне пишет друг:

Я этим ребятам как раз на днях материнку чинил. Увидели красивый комп за недорого, схватили и потащили домой.

Вопрос: куда смотрели продавцы? Они утверждаю, что разговора о компе не было. Был вопрос: сколько ЭТО стоит? Им ответили, их устроило, сказали — заверните, берём.


Бывают и грустные истории. Приходит как-то бабулька, ну такой уже божий одуванчик, а в руках в каком-то покрывале у нее системный блок. Говорит — не робит, надо полечить.

Ну там все оказалось просто: сдохла батарейка, материнска со сдохшей не хотела работать. Поменял батарейку. Пришли бабка забирать комп, я спрашиваю: а что некому помочь? Что ж вы сами-то таскаете? А бабка говорит: та сынок дома, пье, на дивани лежить, не черта не робыть, не хоче, только вон в свои эти танки грает.

За бабку обидно, вырос сынок, поди уже под сорок ему, а он все на дивани лежить да в танки играет, а старая мама таскает его комп в ремонт.


Нет ничего круче, чем клиент, который уже сам решил, что и как ему нужно починить. Попытаться объяснить, что у этой проблемы могут быть другие источники ни к чему не приводят. Сделай и все тут.

Например, АКБ от ноутбука пересобери, уже с заблокированным контроллером.

Говорю: не будет работать, хоть тресни. Нет у меня ни программатора, ни софта для этого, да и не стоит этот аккум таких вложений.

Нет — пересобери, я уже на Али банки заказал и получил.

Ладно — пересоберу, но оно работать не будет, а вы деньги все равно заплатите. Нет, все будет работать, собирай. ОК

Понятное дело, что ничего не работает. Приходит и давай — мать-перемать,  криворукие, я знаю, что оно должно заработать, мне там кто-то говорил, что должно работать. Ничего я платить не буду! Все козлы!

АКБ я не отдал, т.к. квитанция не оплачена и не закрыта. Так вот уже больше года АКБ лежит на полочке.


Особо неприятные случаи, когда человек пытается всех кругом сделать идиотами. Это особенно неприятно и долгие разговоры по телефону и увещевания высасывают все силы.

Девушка принесла ноутбук. Не включается вообще. Примерно озвучили цену ремонта от и до, диагностика покажет. Часто договариваемся так: если ремонт в пределах такой-то суммы, то делаю сразу, если дороже — перезваниваю и согласовываю. Оставила.

Очень странная поломка. Не то, чтобы прямо вот странная, но набор дефектов нетипичный: вылетел один входной транзистор, пробился керамический конденсатор в цепи питания процессора и слетела прошивка EC-контроллера. Все поменял, зашил, заодно почистил, термопасту поменял — завелся.

Девушка забрала ноут. Через несколько дней приносит с претензией, что винда не загружается, синие экраны и вообще долго грузится. Что мы ей все сломали и за что она ТАКИЕ деньги заплатила (1600 рублей)? Я его на разделочный стол, смотрю… а царь-то не настоящий!

Ноут точно такой же модели, но другой! Нет следов пайки на материнке. Я, конечно. неплохо паяю, без грязи. Но все равно это всегда видно — новая пайка блестящая как минимум. Ну и в пыли ноутбук, хотя я его чистил.

Я ей показываю, что вот — это не тот самый ноут. Это другой. И проблемы у него другие.

Нет, вы с меня еще хотите денег содрать!

Отвечаю, что за этот не хочу ничего драть. не хотите решать его синие экраны — не нужно. Предыдущий ноут оплачен и где-то спокойно работает. А этот заберите.

Нет, вы мне его почините, верните в нормальное состояние! А то я пойду (ну куда там они ходит… по защите прав потребителей… эти самые потребители)! Да пожалуйста — идите, у нас пот квитанция с вашей подписью, с перечнем  поломок и оказанных услуг. Любой специалист скажет, что этот ноутбук не ремонтировался.

Пошумела, попыхтела. Ушла. Понятное дело не сама додудмалась, а кто-то подсказал, поди прикинься дурой, а вдруг этот прокатит починить бесплатно. ну вроде как по гарантии. Ну вот дурак посоветовал, а своих мозгов, значит, нет, чтобы сразу понять, что это дичь несусветная.


На сегодня все. Адекватных вам клиентов. И сами будьте адекватными клиентами. Удачи!

Вместо эпилога:

На картриджах NES(Dendy) тоже стояли защиты, которые делали сложность игры невменяемой, если игра обнаруживала, что её взломали и запустили на не оригинальной NES. А так как на пост советском пространстве оригинальных NES вообще не было, то такие игры, как «Teenage Mutant Ninja Turtles 2» мы проходили, даже не зная, что разработчики считали их не проходимыми.


Писано 10.01.2020

Понравилась статья? Тогда получайте обновления на e-mail: