Наверх

Клиент всегда прав. Часть 2.

Автор kbaott, 10.01.2020 | Просмотров: 1 214 |

Продолжаю рассказывать о приколах на работе.

Есть у нас один постоянный клиент, личность весьма интересная, но все его заслуги меркнут перед тем, в какой форме он попросил установить софт ему на ноутбук. Он не поленился и не просто дал список софта — он его нарисовал!

Даже «Компьютер» и «Корзину» не забыл!


Шумит, странно пахнет… Наверное нужно переустановить винду.. Такое почти каждый день. И не только в системниках, но и в ноутбуках.


Иду как-то через торговый зал, там мама с сыном покупают корпус для ПК. выбрали один из дорогих, навороченный, белый, с окном, корпус стоит 5000 рублей. Ну, думаю, вот же роскошества! И сунут же туда какое-нибудь унылое гэ для майнкрафта. Подумал так и забыл.

Вечером мне пишет друг:

Я этим ребятам как раз на днях материнку чинил. Увидели красивый комп за недорого, схватили и потащили домой.

Вопрос: куда смотрели продавцы? Они утверждаю, что разговора о компе не было. Был вопрос: сколько ЭТО стоит? Им ответили, их устроило, сказали — заверните, берём.


Бывают и грустные истории. Приходит как-то бабулька, ну такой уже божий одуванчик, а в руках в каком-то покрывале у нее системный блок. Говорит — не робит, надо полечить.

Ну там все оказалось просто: сдохла батарейка, материнска со сдохшей не хотела работать. Поменял батарейку. Пришли бабка забирать комп, я спрашиваю: а что некому помочь? Что ж вы сами-то таскаете? А бабка говорит: та сынок дома, пье, на дивани лежить, не черта не робыть, не хоче, только вон в свои эти танки грает.

За бабку обидно, вырос сынок, поди уже под сорок ему, а он все на дивани лежить да в танки играет, а старая мама таскает его комп в ремонт.


Нет ничего круче, чем клиент, который уже сам решил, что и как ему нужно починить. Попытаться объяснить, что у этой проблемы могут быть другие источники ни к чему не приводят. Сделай и все тут.

Например, АКБ от ноутбука пересобери, уже с заблокированным контроллером.

Говорю: не будет работать, хоть тресни. Нет у меня ни программатора, ни софта для этого, да и не стоит этот аккум таких вложений.

Нет — пересобери, я уже на Али банки заказал и получил.

Ладно — пересоберу, но оно работать не будет, а вы деньги все равно заплатите. Нет, все будет работать, собирай. ОК

Понятное дело, что ничего не работает. Приходит и давай — мать-перемать,  криворукие, я знаю, что оно должно заработать, мне там кто-то говорил, что должно работать. Ничего я платить не буду! Все козлы!

АКБ я не отдал, т.к. квитанция не оплачена и не закрыта. Так вот уже больше года АКБ лежит на полочке.


Особо неприятные случаи, когда человек пытается всех кругом сделать идиотами. Это особенно неприятно и долгие разговоры по телефону и увещевания высасывают все силы.

Девушка принесла ноутбук. Не включается вообще. Примерно озвучили цену ремонта от и до, диагностика покажет. Часто договариваемся так: если ремонт в пределах такой-то суммы, то делаю сразу, если дороже — перезваниваю и согласовываю. Оставила.

Очень странная поломка. Не то, чтобы прямо вот странная, но набор дефектов нетипичный: вылетел один входной транзистор, пробился керамический конденсатор в цепи питания процессора и слетела прошивка EC-контроллера. Все поменял, зашил, заодно почистил, термопасту поменял — завелся.

Девушка забрала ноут. Через несколько дней приносит с претензией, что винда не загружается, синие экраны и вообще долго грузится. Что мы ей все сломали и за что она ТАКИЕ деньги заплатила (1600 рублей)? Я его на разделочный стол, смотрю… а царь-то не настоящий!

Ноут точно такой же модели, но другой! Нет следов пайки на материнке. Я, конечно. неплохо паяю, без грязи. Но все равно это всегда видно — новая пайка блестящая как минимум. Ну и в пыли ноутбук, хотя я его чистил.

Я ей показываю, что вот — это не тот самый ноут. Это другой. И проблемы у него другие.

Нет, вы с меня еще хотите денег содрать!

Отвечаю, что за этот не хочу ничего драть. не хотите решать его синие экраны — не нужно. Предыдущий ноут оплачен и где-то спокойно работает. А этот заберите.

Нет, вы мне его почините, верните в нормальное состояние! А то я пойду (ну куда там они ходит… по защите прав потребителей… эти самые потребители)! Да пожалуйста — идите, у нас пот квитанция с вашей подписью, с перечнем  поломок и оказанных услуг. Любой специалист скажет, что этот ноутбук не ремонтировался.

Пошумела, попыхтела. Ушла. Понятное дело не сама додудмалась, а кто-то подсказал, поди прикинься дурой, а вдруг этот прокатит починить бесплатно. ну вроде как по гарантии. Ну вот дурак посоветовал, а своих мозгов, значит, нет, чтобы сразу понять, что это дичь несусветная.


На сегодня все. Адекватных вам клиентов. И сами будьте адекватными клиентами. Удачи!

Вместо эпилога:

ехал грека через вечность, видит грека — пустота,
сунул грека безмятежность в непрерывность бытия.


Писано 10.01.2020

Понравилась статья? Тогда получайте обновления на e-mail: