Всем привет. Совсем недавно на экраны вышли несколько новых фильмов, а именно «Люди Х: Дни минувшего будущего«, «Трансформеры: Эра истребления» и «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать«. Я нашел время их посмотреть, но после просмотра я почитал отзывы на эти фильмы и немного удивился — большинство мнений диаметрально противоположны моему. К примеру «Люди…» имеют много хороших отзывов, а мне фильм жутко не понравился и, наоборот — о новых «Трансформерах» ничего хорошего вообще не сказано, а мне они пришлись по душе. Но обо всем по порядку.
Начнем с фильма «Люди Х: Дни минувшего будущего«. По счету это уже седьмой фильм! Начало фильма было многообещающее: почти неубиваемые стражи, у которых есть жесткий аргумент на любой фортель мутантов, и сплотившаяся команда самых мощных мутантов, и антураж будущего хорош. Но тут начались разговоры о возвратах назад во времени… блин, эта зараза и сюда доползла. Ну не люблю я все эти вывихи сюжета с использованием путешествий в прошлое «для поправить косяки минувшего». Это не совсем честный способ «натянуть» историю еще на пару фильмов, когда основная линия сюжета исчерпана. Ну ладно, пусть это останется на совести сценаристов. Идем дальше. Как я уже говорил, фильм начался хорошо и уверенно, очень радует картинка, особенно с «выкрутасами» быстрого мутанта Ртуть (*кстати это единственное, что мне в фильме понравилось). Но чем дальше тем хуже, со второй половины фильм начал вязнуть, как человек в грязи… Конец фильма вообще размазан. Фильму чего-то не хватает, а такое ощущение после просмотра оставляет неприятный осадок осознания зря потраченного времени. Еще раз эту киношку я смотреть не стану. Не провал, но и не успех.
Теперь у нас на повестке «Трансформеры: Эра истребления«. Об этом фильме напротив много нелестных отзывов, многим он не понравился и в сравнении с предыдущей трилогией явно слаб. Да, не спорю, есть в фильме моменты какого-то психоза:
Я очень рад тому, что заменили этого придурка, этого нытика Сэма Уитвики — он меня жутко раздражал… хотя теперь раздражает Кейд Ягэр — я вообще так понял, что в сериале кино-трансформеров главный герой человек должен быть кретином, это, видать, фишка такая.
В фильме намутили-накрутили много всего, что вполне возможно было растянуть на два фильма. Напридумывали отсебятины, когда уже есть свои сложившиеся каноны, своя Вселенная, в которой можно почерпнуть уйму приятных идей. Парочка отсылок к «Тихоокеансокму рубежу» и очередное неуклюжее возвращение/перерождение Мегатрона вызвали у многих «попа_боль». Ну это куда ни шло, чего не скажешь о трансформере с, извиняюсь, яйцами… из предыдущего фильма.
В фильме много ляпов, но один уж очень резкий. Прямо в глаз! Вот есть кадр, под самый конец фильма, в кадре нет никого кроме двух роботов и Ягера с мечом-пушкой, обратите внимание на обломки стены, к которым он подбегает:
Через долю секунды камера приближается к стене и что мы видим: стена каким-то чудным образом становится кирпичной и кто этот бедолага, который появился из ниоткуда и его разорвало на куски?!
Но не смотря на все это, фильм мне понравился. С сюжетом хоть и намутили, но намутили более-менее складно. При этом фильм очень динамичен и зрелищен, смотрелся фильм как-то легче что-ли, чем предыдущие части. Время за просмотром пролетело незаметно, а это нечасто бывает. Это хороший боевик, напичканный спецэффектами, взрывами, драками огромных роботов, в котором сюжет должен быть упрощен до трех страниц печатного текста — это фильм для отдыха, посмотрел и забыл. На культовость фильм не претендует, поди не «Звездные войны». Фильмы такого плана должны просто радовать глаз, а с этой задачей «Эпоха…» справляется.
И наконец последний в этом обзоре — «Город грехов», часть вторая, «Женщина, ради которой стоит убивать». Я не ожидал, что будет продолжение, а тут на тебе — новый «Sin city». Первая часть мне жутко понравилась, поэтому вторую начинал смотреть с опасной: «не обманет ли Родригес?». Не обманул — он выдал на экран годное зрелище с новой историей в привычном формате.
Увидев в первых же кадрах живого Марва, я подумал, что это не продолжение, а приквел. Но как оказалось, это «мидквел» — то есть сюжет как бы накладывается на первую часть, вклиниваясь между казнью Марва и самоубийством Хартигана и то очень условно. Но тут такое простительно. Смотреть вторую часть стоит сначала посмотрев первую — тогда обеспечена целостность картинки, да и встреча со старыми знакомыми принесет уйму радости.
Немного перебор с экранным временем… эээм, сисек. Да, сисек. Им тут отводится чуть ли не отдельная роль. Причем отдельно от Эвы Лорд.
Не очень понравился карточный шулер, какой-то «левый» образ. Его история немного не вписывается в общее крошево, хруст костей и чавканье вырываемых человеческих органов. Хотя возможно он нужен, как «спокойный» персонаж, на фоне зверств Марва, пальбы и взрывов.
В целом вторая часть черно-белой истории хороша по всем статьям. Это как добавка к любимому острому блюду, от которого может быть изжога.
Хотя есть один ляп… очень маленький: в середине фильма, когда Михо втыкает катану сзади в кресло, а потом убирает ее в ножны, делает это она не по правилам. Так просто как обычный меч катана в ножны не возвращается… Это процесс (возврат в ножны) в обращении с катаной выглядит совсем по-другому. Ну это так, чепуха.
Итак, подведу краткий итог:
Неправильно ты, Дядя Фёдор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а надо было её срок годности проверять! Вот ты даже не удивлён, что с тобой кот разговаривает!