Представляю Вашему вниманию огромную статью об автомобилях, но не простых, а — «мускулистых», что это такое и какие маслкары бывают — читайте далее. В предыдущей статье я рассказывал об одном из самых извнстных и востребованных маслкаров — Ford Mustang. Собственно, я допустил упущение, начав рассказывать о маслкарах не с описания самого этого понятия, а с конкретного представителя. Теперь я постараюсь это упущение загладить.
Muscle Car (англ. «мускулистый автомобиль»), или маслкар — класс автомобилей, существовавший в США в середине шестидесятых — начале семидесятых годов.
Классические маслкары — это строго определённые модели среднеразмерных двухдверных седанов и купе, выпущенные в США, преимущественно с 1964 по 1973 год, с двигателями V8 большого рабочего объёма и мощности — зачастую, от 6 литров и 300 и более лошадинных сил (bhp); также, часто к ним относят строго определённые модификации более крупных («полноразмерных») и мелких («компактных») моделей той же эпохи. Похожие модели выпускались и до, и после этого периода, но к Muscle Cars в этом понимании их не относят. Сам термин muscle cars возник в конце семидесятых годов среди коллекционеров.
В настоящее время у американских автостроителей наблюдается тенденция эксплуатировать известные названия моделей и некоторые черты дизайна из эпохи «мускулистых автомобилей».
До 1972 года мощность американских двигателей указывалась производителями без навесного оборудования (Brake HP; обозначение такой лошадинный силы — bhp); в то время, как в остальном мире мощность меряли на маховике двигателя с установленным навесным оборудованием, штатными ситемами впуска и выпуска (европейский стандарт DIN, иногда лошадиные силы по этому стандарту обозначают как PS). В США так стали мерять мощность только с 1972 года (стандарт SAE hp, или net hp, близкий к европейскому). Мощность в net hp получается однозначно ощутимо меньше, чем в bhp.
Кроме того, жесткий контроль рейтингов мощности отсутствовал, поэтому значения мощности зачастую завышались производителем, и вывести единый применимый на практике коэффициент перевода из bhp в SAE hp невозможно; но в целом, заявленные цифры рейтингов мощности тех лет обычно превышают реальные в современном понимании значения на 40-150 л.с., в зависимости от степени честности производителя.
В 1972 году Ассоциация Автомобильных Инженеров Америки (SAE, Society of Automotive Engineers) навела в этой области порядок, и к удивлению покупателей заявленная мощность многих двигателей весьма значительно снизилась, например, двигатель Chrysler 426 HEMI в 1971 году имел заявленную мощность в 425 л.с. (bhp), а в 1972 году мощность того же двигателя указывалась уже в 350 л.с. (net hp) по версии SAE.
Сравнивать мощность двигателей американской классики выпуска до 1972 года, измеренную в bhp, с аналогичными цифрами для европейских и отечественных двигателей тех лет, а так же современными — все равно, что напрямую сранивать скорость в милях и километрах в час.
Термин Muscle Cars появился в конце семидесятых годов прошлого века в среде американских коллекционеров автомобилей.
Однако, сами маслкары появились в середине шестидесятых. Бензин в США на тот момент был крайне дешевым (нашими современными деньгами — менее 1 рубля за литр), экологическое движение находилось в зачаточном состоянии, государственного регулирования в области безопасности и экономичности транспортных средств практически не было. Мощность же всегда привлекала покупателей автомобилей.
С каждым годом автомобили становились все больше и больше и снабжались все более и более мощными двигателями. Если в конце пятидесятых годов средней мощностью полноразмерного (длиной 5,3 — 5,8 м) седана было 200—300 л.с., то к концу десятилетия не были редкостью и 400—500 л.с. (например двигатели 426 HEMI, 440 Six Pack, ZL-1, L88), причём эти двигатели в серийном порядке ставились не на спортивные суперкары, а на вполне обычные, даже семейные автомобили.
Автомобили этой эпохи довольно часто можно видеть в американских фильмах. Они отличаются простой, живучей и долговечной конструкцией, отчего множество их в эксплуатации находятся и по сей день. Основное количество этих автомобилей было сдано в металлолом не из-за физического устаревания, а вследствие нефтяных кризисов начала семидесятых и восьмидесятых, когда бывшие когда-то символом американского автопрома, богатства и мощи самой Америки «дорожные крейсера» встали в очередь на свалку, вытесняемые в основном экономичной и рациональной продукцией японского автопрома. Классические представители этой эпохи: Ford Mustang, Ford Galaxie, Dodge Charger, Pontiac GTO, Plymouth Fury, Chevrolet Impala, Chrysler 300, Imperial и многие, многие другие.
Определённое число моделей тех лет как раз и считается в настоящее время «маслкарз», то есть, «мускулистыми автомобилями». В те годы, когда эти автомобили выпускались, их этим словом не называли — в прессе чаще всего встречалось опредление «supercars».
Американское (классическое) определение muscle-car
Среднеразмерный (Intermediate или Midsize) по американским меркам автомобиль, на который установлен двигатель предназначенный для более крупного, «полноразмерного» (Fullsize) автомобиля. Причем автомобиль пяти-шестиместный, то есть предназначенный для ежедневной эксплуатации, обязательно недорогой и доступный, так как «Muscle Car» были в основном ориентированы на молодых покупателей, которые не могли позволить себе более одной машины. Как правило, это были переделанные заводом-изготовителем из менее мощной серии или выполненный на базе её агрегатов.
Цитата из «официального» источника — musclecarclub.com:
«Muscle Car, коротко говоря, — это среднеразмерный, направленный на достижением максимальных скоростных характеристик автомобиль, оснащенный большим двигателем типа V8, и продаваемый по доступной цене. Большинство из таких моделей были основаны на „обычных“ серийных моделях. Сами эти модели в целом не считаются muscle cars, даже если они в стандарте имели большой V8. Если существовала „заряженная“ версия, то только она имеет право на приставку „muscle car“, а не сама модель».
Как ещё одна характерная черта Muscle Cars называется отношение собственной массы автомобиля к мощности двигателя не более 6 кг на 1 л.с.
Появление Muscle Cars было следствием длительного развития хотроддинга в Америке, основа которого изначально — желание получить за минимальные деньги максимально быстрый автомобиль. Маслкар — то же, но в привлекательном кузове современного дизайна и пригодное для повседневной эксплуатации.
Автомобили, построенные по похожей идеологии, встречались задолго до появления автомобилей, ныне называемых «маслкарз». Например, выпускавшийся с 1957 года Rambler Rebel относился к среднему, по американским меркам, классу, и имел мощный двигатель от полноразмерного седана Ambassador, при этом был относительно доступен по цене.
Тем не менее, большинством источников прародителем muscle-cars считается всё же Pontiac Tempest GTO модели 1964 года.
Первоначально маслкары просто переделывались заводским способом из самых обычных автомобилей.
Например, Pontiac GTO в первый год своего выпуска был лишь одной из комплектаций в модельном ряду Pontiac Tempest / GranPrix / Le Mans. В комплектацию входили: 325-сильный V8 рабочим объемом около 6,4 литров (389 кубических дюймов), более жесткая подвеска, четырехступенчатая механическая КПП взамен трехступенчатой АКПП, отличительный внешний хромированный декор GTO, раздельные передние сидения, консоль, тахометр, и так далее.
Корпоративная политика General Motors того времени не предполагала установки таких мощных двигателей на небольшую, по американским меркам, машину. Мощные двигатели были до этого уделом огромных «полноразмерных» «дорожных крейсеров». Похожих ограничений до этого момента придерживались и остальные компании «Большой Тройки». Однако, коммерческий успех смелого эксперимента «Понтиака», а в первую очередь — топ-менеджера подразделения D.De Lorean’а, вызвал к жизни целый класс небольших и дешевых, но очень мощных машин. На следующий год GTO уже стал самостоятельной моделью. Вскоре, у конкурентов появились такие автомобили, как Ford Fairlane GT, Ford Torino (на агрегатах Fairlane), и многие другие.
GTO имел неудовлетворительную аэродинамику, плохую управляемость, барабанные тормоза без усилителя в базовой комплектации, довольно небольшую максимальную скорость, — зато разгонялся до 97 км/ч за 6,8 секунд.
К концу шестидесятых muscle-cars обрели собственный характерный стиль. Собственно, сегодня именно машины этих лет в первую очередь имеют в виду, называя термин «маслкарз». Чертами их стиля были: кузов «Fastback» (двухдверный седан или купе с очень плавным или вообще отсутствующим переходом от второго объема к третьему) или «Fasttop» (с продленной назад крышей), боковина «Coca-Bottle» — по форме напоминающая бутылку «кока-колы», агрессивная решетка радиатора (часто глубоко утопленая в облицовку передка), интегрированые бампера, минимум хромового декора, имитации воздухозаборников, хромированые колесные диски.
При этом подвеска, трансмиссия, тормоза Muscle Cars этого поколения в целях удешевления по прежнему заимствовали у своих прототипов (часто, обычных семейных седанов). В частности, тормоза были как правило барабанные спереди и сзади, что отрицательно сказывалось на безопасности.
«Хотя буквальное определение касается лишь среднеразмерных автомобилей, на самом деле „заряженные“ среднеразмерные автомобили не появлялись до 1964 года. Но и до этого производители иногда „заряжали“ полноразмерные автомобили. Поэтому выпущенные до 1964 года заряженные версии полноразмерных автомобилей так же обычно считаются Muscle Cars».
Примеры: Chevrolet Impala (только модели с приставкой SS — Super Sport), Ford Galaxie (с двигателями от 6,4 литров рабочего объема), Dodge Coronet (только версия R/T, то есть «Road and Track»).
Прародитель полноразмерных маслкаров — высокопотенциальное купе Chrysler 300 так называемых «литерных» серий, выпускавшееся со второй половины пятидесятых годов до второй половины шестидесятых. Однако, сама эта модель к muscle cars не относится, так как это была роскошная и дорогая машина.
Эти автомобили отличались существенно меньшими размерами по сравнению с классическими маслкарами, и по американской классификации тех лет относятся к классу «компактных» автомобилей. Тем не менее, они также снабжались мощными V8 относительно большого объёма.
Маслкарами считаются только самые мощные версии «компактных» автомобилей. Примеры — Dodge Dart GT 340, Chevrolet Nova SS.
К muscle cars вплотную примыкают так называемые «Pony Cars», называнные так в честь «Мустанга».
Эти машины отличались меньшими размерами (по американским меркам того времени, «компактные» автомобили, длиной 4,5-4,9 метров), и в базовой комплектации имели относительно слабые двигатели, поэтому в большинстве своём они не относятся к muscle cars. Типичные представители: Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Plymouth Barracuda до 1970 года, Dodge Challenger.
Однако, наиболее мощные варианты этих машин всё же относят к типу «Compact Muscle Cars». Примеры — Ford Mustang (только GT и Boss), Chevrolet Camaro (только SS и Z28), Plymouth ‘Cuda (но не Barracuda).
От Muscle Cars следует также отличать в определённом смысле похожие на них, часто столь же мощные, но значительно более дорогие «Personal Luxury Cars» (напирмер, Buick Riviera), а также двухместные спортивные автомобили (Sport Cars) (напирмер, Chevrolet Corvette).
Модели этих классов, в отличие от Muscle Cars, обычно разработаны производителем «с нуля». Кроме того спорткары отличаются от них непрактичностью, — в частности, как правило имеют всего два посадочных места, а модели сегмента «Personal Luxury» — намного более высокой стоимостью и общей ориентацией на роскошь и комфорт, а не исключительно на динамику. Исключением иногда считается только двухместный спорткар AMC AMX, бывший относительно недорогой моделью и созданный на базе серийного AMC Javeline.
Выпускались пикапы на базе Muscle Cars, например, мощные модификации Ford Ranchero, GMC Sprint, GMC Caballero, Chevrolet El Camino и другие.
Muscle-cars были достаточно традиционными в техническом отношении. Все они были заднеприводными, классической компоновки. Двигатели имели простейшую конструкцию: как правило чугунный блок цилиндров, два клапана на цилиндр с приводом толкателями, один распредвал в развале блока цилиндров, карбюраторное питание (обычно ставилось больше одного карбюратора — два-три, редко четыре, часто использовались четырехкамерные карбюраторы). Выделялись по своей конструкции лишь моторы семейства HEMI производства Крайслера, они имели полусферические камеры сгорания, что давало дополнительную мощность. Рабочий объем двигателей к семидесятым годам вырос до 7-7,4 литров при мощности около 450 л.с. Такая мощность достигалась за счёт двух факторов: огромные рабочие объемы, высокая степень сжатия (до 12-13:1) и применение этилированного бензина с высоким октановым числом.
Некоторые двигатели использовали систему ram air на впуске: специальный воздухозаборник (обычно на капоте), полость которого была герметично соединена с впускным коллектором двигателя. На небольшой скорости система служила для подачи в двигатель холодного воздуха вместо горячего из моторного отсека, что улучшало смесеобразование и немного поднимало мощность. На большой скорости набегающий поток воздуха создавал в воздухозаборнике повышенное давление, и система работала как примитивный инерционный наддув. Однако, из-за повышенного уровня шума производители от этого отказались.
Коробки передач могли устанавливаться как механические (3 или 4 ступени), так и автоматические (2 или 3 ступени). АКПП были настроены на более быстрое переключение, чем штатные версии для обычных машин.
Что касается конструктивных деталей шасси, большинство musclecars имели пружинную (фирмы Крайслер — торсионную) бесшкворневую подвеску спереди на двух поперечных рычагах и рессорную или пружинную зависимую сзади.
Главными проблемами масл-каров была тормозная система и плохая управляемость. Особенно плохо с этим было на небольших моделях (Dodge-Hurst Hemi Dart 1969 г.). Двигатели были настолько большими, что занимали все свободное место в моторном отсеке «компактных» машин, не оставляя места ни под гидроусилитель руля, ни под вакуумный усилитель тормозов.
Маслкары представляли большую опасность в руках молодых и неопытных водителей. Просуществовав почти ровно десятилетие с 1963 по 1973 годы, достигнув расцвета в начале семидесятых, после топливного кризиса 1973 года, резкого ужесточения законодательства относительно безопасности и экологичности транспорта, роста в обществе опасений по поводу растущего числа погибших в автомобильных авариях, значительного роста страховых ставок для молодых водителей и мощных автомобилей уже к 1974 году осталось минимальное количество «маслкаров». Последний мощный muscle car (1973—1974) — Pontiac Trans Am SD455. К этому времени остальные «мускулистые» модели либо были сняты с производства, либо сохранили лишь название, по сути превратившись в более доступные версии люксовых купе с посредственной динамикой, например, именно такая судьба постигла Dodge Charger.
В наши дни muscle-cars, когда-то считавшиеся обыденными и недорогими автомобилями, стали предметом коллекционирования, а некоторые экземпляры по стоимости конкурируют с европейскими суперкарами.
Кстати, термин muscle-car родился только в конце семидесятых, когда эти автомобили стали по американским меркам антикварными среди коллекционеров. До этого их обычно называли «supercars» или вообще никак не выделяли, просто упоминая марку и модель.
«Русская ветвь»
В СССР существовали автомобили с V8 большого объёма, по классу и дизайну достаточно близкие к классическим muscle cars (точнее, к типу compact muscle cars), хотя и существенно уступали по техническим характеристиками (и были в этом отношении в целом подобны похожим на muscle cars автомобилям, выпущенным за пределами Северной Америки) и имели весьма специфическое назначение.
С тридцатых годов на Горьковском автозаводе малыми сериями выпускали быстроходные автомобили среднего класса для силовых ведомств. После выпуска таких машин на базе ГАЗ-М-1 (вариант с американским Ford Flathead V8), «Победы» (ГАЗ-М-20Г с 90-сильным двигателем от «ЗиМ»-а) и ГАЗ-21 (ГАЗ-23), в 1974 году последовал пуск в малую серию автомобиля ГАЗ-24-24 на базе серийного седана ГАЗ-24.
Официально ГАЗ-24-24 именовался «быстроходный автомобиль» или «машина сопровождения», основной его задачей была служба в 9-м управлении КГБ СССР (предшественник современной ФСО) — сопровождение правительственных «Чаек» и «ЗиЛ»-ов, для чего требовалась машина, способная идти с ними «на равных». Самым простым и дешевым методом обеспечить это оказалась установка двигателя и трансмиссии от той же «Чайки» в модифицированный кузов ГАЗ-24. Неофициально в КГБ её называли — «дубль», также распространено неофициальное название «догонялка».
Внешне автомобиль был неотличим от серийной «Волги». Единственным заметным отличием был рычаг автоматической коробки передач (напольный), форма которого слегка отличалась от штатного (он был изогнут у основания). Часть машин имела только педаль тормоза. В другом случае, устанавливались две спаренные педали, обе работали как тормоз. На поздних выпусках, судя по всему, мог встречаться и вариант с одной широкой педалью тормоза (как на иностранных автомобилях с АКПП), такой вариант использовался на быстроходном седане ГАЗ-31013 на базе ГАЗ-3102.
Технически, машина представляла собой доработанный стандартный кузов ГАЗ-24 с другими, более мощными передними лонжеронами и прочими мерами усиления, в который устанавливался двигатель модели ЗМЗ-2424 — алюминиевый верхнеклапанный V8 с одним распредвалом в развале блока цилиндров, 5530 см3, 195 л.с.,— спаренный с трёхступенчатой коробкой-автоматом с переключением рычагом-селектором в полу. Этот двигатель имел существенные отличия от похожего двигателя ГАЗ-13 и очень напоминал двигатель ГАЗ-23, и имел такую же выпускную систему со сведёнными в одну трубу после глушителя двумя трактами. Задний мост имел главную пару ГАЗ-23 с уменьшенным относительно штатной передаточным числом (3,38:1). Кроме того, автомобиль имел усиленную подвеску и гидроусилитель рулевого управления с отдельным рабочим цилиндром (не встроенным в рулевой механизм).
На автомобилях могли устанавливаться системы спецсвязи и световой сигнализации для подачи сигналов при движении в колонне, исследование этого спецоборудования затруднено ввиду того, что перед продажей списанных машин оно в обязательном порядке демонтировалось.
Машины собирались вручную (поэтому имелись существенные различия между отдельными экземплярами), красились по «чайковской» технологии, с хорошим антикором, иногда по спецзаказу могли снабжаться нестандартным интерьером из велюра или плюша, возможно, кондиционером.
Вопрос технических хараткеристик и динамических возможностей автомобиля остаётся не до конца проясненным до настоящего времени. В руководстве по эксплуатации была указана максимальная скорость в 160 км/ч, но по данным владельцев она ощутимо выше. Так же, не выясненным является вопрос об общем количестве выпущенных экземпляров. Исходя из предположения о том, что годовые масштабы выпуска ГАЗ-23 и ГАЗ-24-24 примерно совпадали, должно было быть выпущено чуть более тысячи таких автомобилей (ГАЗ-23 было выпущено 608 экземпляров за 8 лет).
ГАЗ-24-34 — вариант той же модификации на базе ГАЗ-24-10 с соответствующими внешними отличиями. Двигатели — ЗМЗ-503 (один четырёхкамерный карбюратор) и ЗМЗ-505 (два синхронизированных четырёхкамерных).
Позднее выпускалась аналогичная модификация на базе ГАЗ-3102, обозначавшаяся ГАЗ-31013 и имевшая двигатель ЗМЗ-505, аналогичный устанавливавшемуся на ГАЗ-24-34.
Проблемы в эксплуатации «Волг» с V8 — в силу той же сути те же, что и у американских muscle car-ов: плохая управляемость, неэффективные тормоза, огромный расход топлива, и так далее. Кроме того, имеются специфические проблемы с живучестью подвесок и кузовов, вызванные, очевидно, плохим состоянием отечественного дорожного покрытия. Слабым местом этих автомобилей также считается гидравлический сервопривод рулевого управления, допускающий течи гидравлической жидкости и иные неисправности.
На сегодняшний день старые «дубли» преимущественно заменили на иномарки, а «Волги» с V8 были списаны и частично проданы частным владельцам.
Остальные страны
В Австралии отделения Ford Australia, Holden (на тот момент General Motors) и Chrysler Australia развивали muscle car своим путём. Автомобили создавались для гонок Bathurst 500, в то время известные как Armstrong 500 (миль).
Эти автомобили считали supercar’ами в полном смысле этого слова, оснащенные мощными двигателями и гоночными опциями (хотя и существенно уступают американским «мускулистым» по размерам и техническим характеристикам).
В 1968 Ford выпустил XR Falcon с двигателем 289 Windsor (4,7 л.), который принято считать первым австралийским muscle car.
Holden выпускал популярный Holden Monaro с двигателями типа Small Block рабочим объёмом 307, 327 и 350 кубич. дюймов (5,0, 5,36 и 5,7 л.) производства Chevrolet, а также объёмом 253 и 308 куб. дюймов (4,1 и 5,0 л.) собственной разработки, — модели GTR-XU1 (1970—1973), SL/R 5000 (1974—1977), L34 (1974), A9X (1977).
C 1971—1973 Chrysler выпустил модель R/T Valiant Charger. Доминирующие модели R/T были E38 и E49 c шестицилиндровым двигателем Hemi в 265 кубич. дюймов (4,34 л.), были оснащены тремя карбюраторами Weber. Chrysler активно импортировал из США, двигатели V8 в 350 и 340 куб. дюймов (5,7 и 5,6 л.). Последие двигатели не пользовались спросом и впоследствии устанавливались на редкие модели 770 Charger «SE» E55 340 (V8). В 1974 производство Hemi 265 и 340 V8, было прекращено.
Эра австралийских маслкаров закончилась по тем же причинам, что и в США выпуском Design Rule в 1976 году.
В Великобритании, muscle car никогда не имели серьёзного спроса, но они оказали влияние на Британских производителей. Ford и Vauxhall продолжили традицию создания мощных семейных автомобилей, но с более утонченной конструкцией в сравнении с классическими muscle car. Автомобили с «мускулистым» дизайном создавал британский филиал компании «Форд», например, Ford Cortina Mk. III и Ford Capri, но двигателями V8 они не оснащались.
В Южной Африке, фирма Basil Green производила на базе европейских моделей корпорации Ford автомобили Capri Perana и Granada Perana.
Кроме того, австралийский Ford Falcon GT продавался в ЮАР под маркой Fairmont GT, а XW Falcon GT — как Fairmont GT (1970 год) и XY Falcon GTs (1971—1973) Falcon продавались под маркой Fairmont из-за плохой репутации американских «Фолкэнов». Экспортируемые Fairmont отличались от оригинального Falcon небольшими внешними изменениями.
Эпоха muscle car давно завершена, однако, мощные и быстрые автомобили по прежнему привлекают любителей.
В США четырёхдверный «полноразмерник» (full-size) Chevrolet Impala SS пользовался большим спросом в 1994—1996 и являлся переоборудованным Caprice с двигателем Corvette 5.7 L V8 LT1 и другими опциями. Снова Impala SS возродилась уже в 2000, как более мощная версия стандартной Impala, с двигателем V6 и V8 с компрессорами.
GM снял с производства Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird в 2002, но вернул Pontiac GTO в 2004. В 2009 выходит новое поколение Chevrolet Camaro. К 2003 Ford воссоздал Mercury Marauder. По прошествии двух лет, аналогично его предшественнику рубежа шестидесятых и семидесятых годов, он был снят с производства из-за малых объёмов продаж.
Весной 2004 года Chrysler ввёл заднеприводную платформу LS, послужившую основой для новой линии заднеприводных автомобилей, с двигателем V8 HEMI Dodge Charger.
В 2005 с конвейера сошёл новый Ford Mustang, дизайн которого напоминал модели 1967/68 года.
США
Журнал «Road&Track» относит к маслкарам следующие модели 1965 года:
Pontiac Tempest/Pontiac GTO (1964—1965);
Buick Gran Sport Riviera GS (1965—1975);
Buick Skylark Gran Sport (1965—1969);
Dodge Coronet/Plymouth Belvedere 426-S (1965—1970);
Chevrolet Chevelle Malibu SS (1965);
Oldsmobile Cutlass 442 (1965—1967).
Журнал «Car and Driver» в 1990 году опубликовал список десяти лучших маслкаров:
Среднеразмные модели Plymouth/Dodge с двигателем 426 Hemi (7,0 л.) (1966—1967);
Среднеразмные модели Plymouth/Dodge с двигателем 426 Hemi (1968—1969);
Среднеразмные модели Plymouth/Dodge с двигателем 426 Hemi (1970—1971);
Chevy II SS 327 (5,36 л.) (1966—1967);
Chevrolet Chevelle SS 396 (6,5 л.) (1966—1969);
Chevy II Nova SS 396 (6,5 л.) (1968—1969);
Ford Torino Cobra 428 (7,0 л.) (1969);
Plymouth Road Runner/Dodge Super Bee 440 Six Pack (7,2 л.) (1969);
Chevrolet Chevelle SS 454 (7,4 л.) (1970);
Pontiac GTO (1969).
К более поздним моделям маслкаров относятся:
AMC AMX / AMC Javelin AMX (1968—1974);
AMC SC/Rambler (1969);
AMC Rebel AMC Matador The Machine (1970—1971);
Buick GSX (1970—1974);
Chevrolet Camaro Z28 Camaro (1967—2002);
Chevrolet Chevelle SS 454 (1965—1973);
Chevrolet Impala SS (1958—1985, 1994—1996, 2000—настоящее время);
Chevrolet Monte Carlo SS454 (1970—1972);
Chevrolet Nova SS (1963—1974);
Dodge Challenger (1970—1974);
Dodge Charger (1966—1974);
Dodge Dart GTS and Demon (1968—1976);
Dodge Daytona (1969—1970);
Dodge Super Bee (1968—1971);
Ford Fairlane GT, GTA, и Cobra (1966—1969);
Ford Mustang Boss 302 Mustang (1964—1973);
Ford Torino (GT и Cobra) (1968—1974);
Mercury Cougar Cougar Eliminator (1967—1973);
Oldsmobile 442 (1968—1971);
Plymouth Barracuda AAR ‘Cuda (1964—1974);
Plymouth Duster (1970—1976);
Plymouth GTX (1967—1971);
Plymouth Road Runner (1968—1974);
Plymouth Superbird (1970);
Pontiac Firebird (1967—2002);
Pontiac GTO (1966—1971).
Австралия
Модели «Холдена»:
HK Monaro GTS (327) (1968—1969);
HT Monaro GTS (350) (1969—1970);
HG Monaro GTS (350) (1970—1971);
HQ Monaro GTS (350) (1971—1974);
HJ Monaro GTS (308) (1974—1976);
HX Monaro LE Coupe (308) (1976);
HX Monaro GTS (308) (1976—1977);
HZ Monaro GTS (308) (1977—1977);
LC Torana GTR XU-1 (186) (1970—1971);
LJ Torana GTR XU-1 (202) (1972—1973);
LH Torana SL/R 5000 (308) (1974—1976);
LH Torana SL/R 5000 L34 (308) (1974);
LX Torana SL/R 5000 (308) (1976—1978);
LX Torana SS (308) (1976—1978);
LX Torana SL/R 5000 A9X (308) (1977);
LX Torana SS A9X (308) (1977).
Модели «Форда»:
XR Falcon GT (289) (1967);
XT Falcon GT (302) (1968);
XW Falcon GT (351) (1969—1970);
XW Falcon/Fairmont GS 302 и 351 (1969—1970);
XW Falcon GTHO Phase I (351W) (1969);
XW Falcon GTHO Phase II (351C) (1970);
XY Falcon/Fairmont GS 302 и 351 (1970—1971);
XY Falcon GT (351) (1970—1971);
XY Falcon Phase III GTHO (351) (1971);
XA Falcon Phase IV GTHO (351) (1972);
XA Falcon GT купе/седан (351) (1972—1973);
XA Falcon GS купе/седан/внедорожник (302, 351) (1972—1973);
XA Falcon Superbird (302) (1973);
XB Falcon GT купе/седан (351) (1973—1976);
XB Falcon GS купе/седан/внедорожник (302, 351) (1973—1976);
XB Falcon John Goss Special (302) (1974—1975);
XC Falcon Cobra 5.8 Bathurst Homologation (1978).
Модели «Крайслера»:
VH Charger R/T E37;
VH Charger R/T E38;
VH Charger R/T E48;
VH Charger R/T E49;
VH Charger S/E E55;
VH Valiant Hardtop;
VJ Charger E48;
VJ Charger E49;
VJ Charger 770 E55.
Модель «Лейланда»:
P76 «Force Seven».
Что для Valve баг, то для Blizzard пасхалка.