Всем привет. И снова я, и снова у меня на столе книга. Даже не одна, а сразу три. Это собрание сочинений Кайсына Кулиева, советского балкарского поэта, к сожалению уже покойного. Честно говоря, до недавнего времени я даже и не слышал этого имени и понятия не имел, что есть такой поэт. Если бы не одно событие: я зомбоящик практически не смотрю, иногда очень редко, пробегая мимо него, задерживаюсь и бегу дальше. И вот один раз я пробегал мимо, а в нем как раз показывали передачу «две ноги…» или «две головы…», не важно, там вдвоем пели певцы ртом и певцы другими частями тела. И я удивился, что услышал знакомый мотив, знакомые слова, но песню пели совсем по-другому. Меня аж дернуло: песню Примадонны «Женщина, которая поет» пели мужики! Мужики пели! Я не мог не остановиться, чтобы поближе ознакомиться с симптомами и с самими пациентами. Ими оказались Леонид Агутин и Федор Добронравов. И тут я стал вслушиваться в слова песни. И оказалось, что слова немного не те, к которым мы привыкли: вместо «…той женщине, которая поет…» они пели «…той женщине, которую люблю». И песня обрела совершенно другой смысл, стала приятнее, душевнее даже. Я остолбенел. Ну, думаю, взяли недурную песенку, переиначили на свой, мужской, лад и айда ее горланить. Как же я заблуждался…
Оказывается, слова этой песни (которую пели Добронравов и Агутин) — это изначальная версия, это стихи Кайсына Кулиева, которые так понравились то ли самой Пугачевой, то ли кому-то еще из ее окружения, что их переписали под исполнителя-женщину, изменив «..дай счастья ей…» на «…дай счастья мне…», и уже упомянутые строчки — «…той женщине, которую люблю» на «…той женщине, которая поет…». В таком виде ее знают практически все.
Что сказать?.. Я не фанат Аллы Борисовны, она конечно и Примадонна, и Великая, и Королева эстрады, и т.д. и т.п. Но, как ни крути, а замечательные стихи Кулиева, направленные к женщине, которую любит и которой дорожит мужчина, стихи с душой, превратились в «дай мне, я ж пою»… И тут ценность этих слов сразу упала.
И когда эту песню исполняли мужчины так, как она должна была изначально звучать, были совсем другие ощущения: это мощное чувство, с котороым обращается мужчина к кому-то (Богу?) с просьбой дать не себе, а женщине которую он любит, это чувство намного сильнее, чем то, которое вызывала версия Пугачевой…
Вот оно, то выступление:
А вот страницы из книги с этим стихотворением:
Вот такая история. Теперь эта песня стала одной из моих любимых. И вот, не так давно, я шел мимо раскладушек с книгами и увидел это самое собрание сочинений Кайсына Кулиева. Конечно, я не мог не купить его. Это практически артефакт для меня. Пусть стихи Кулиева не то, чтобы уж очень высокохудожественные, это не Пушкин, и надо делать скидку на то, в какие времена писались его стихи — довоенные, военные и послевоенные годы (с 30-х годов прошлого века). Его стихи просты, но они о том, что важнее всего: о матери, о родине, о любви. А стихотворение, о котором большая часть этой статьи, также вошло в копилку любимых.
И кто бы мог подумать, что я узнаю об этом поэте благодаря посредственной музыкальной программе в телевизоре. Забавно.
Оценка: без оценки
К сожалению, я не нашел в Сети это собрание сочинений в формате fb2 или в другом формате, доступном для скачивания. Но есть официальный сайт, посвященный поэту, где опубликованы все его произведения, прошу ознакомится: k-kuliev.ru
xxx: Да ты не понимаешь, что такое пожогать на настоящей заряженной тачке ! Это драйв, это адреналин, это кипящая кровь! Да ты потом без этого не сможешь жить!
yyy: Поехали со мной как-нибудь зимой в рейс на лесовозе. Я те гарантирую полную жопу такого высокопробного адреналина, от которого атеисты срочно становятся верующими, крестятся и тщетно пытаются вспомнить «Отче наш».