Как и в одном из предыдущих постов, в этом я хочу сказать несколько слов о кинематографе. А если быть точнее и менее драматичным — о недавно вышедших фильмах, которые мне удалось посмотреть, а также упомянуть кое-что о довольно старых фильмах, на которые я также взглянул. Итак речь в данном посте пойдет о следующих фильмах: «Тор», «Мстители», «Призрачный гонщик 2», «Война Богов. Бессмертные», «Гнев Титанов», «Девушка с татуировкой дракона» и «Шерлок». И упомяну несколько отечественных фильмов, в числе которых «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона (1979)», «Собачье сердце (1988)», «Последняя дуэль Пушкина (2006)», «Зверобой (1990)». Пусть не удивляет Вас столь необычный, разномастный, а главное, тридцатилетнего диапазона, список фильмов — о всех них я имею сказать. Итак, приступим-с. Ссылки на скачивание данных фильмов с торрентов будут также предоставлены!
Начну я, пожалуй, в том порядке, в котором указал фильмы в начале статьи. И первым под микроскоп попадает «Тор». Перед просмотром было некое чувство опасения — мол, не разочароваться бы. Но к счастью разочароваться не пришлось — «Тор» отличный образчик фантастики о супергероях от Marvel. Боги, сражения, монументальные схватки, как бы без стеснения, все это радует глаз. К слову фильм очень красочный, особенно Асгард. Сюжет хоть и я прямолинейный и, как всегда, с «хэппи-эндом», но все же захватывающий. Итак посмотреть данную картину стоит. А также стоит посмотреть и ее продолжение. И тут я плавно перехожу к фильму «Мстители», который продолжает повествование о супергероях и обладает всеми достоинствами предыдущего плюс оравой этих самых супергероев. А именно: мы увидим Тора, Локи (который, кстати, жив и опять замышляет), Халка, Железного человка, Капитана Америку и еще несколько примечательных личностей. Фильм построен на противостоянии толпы супергероев-мстителей и злобного бога Локи и расы читаури. Все эти люди и нелюди с упоением разгромят Нью-Йорк в который раз и победят «злодеев». Итак герои сходятся на Манхеттене и устраивают старую добрую «мясорубку» с хлесткими прибаутками. Герои забавны сами по себе: Халк в человеческом обличье беззащитен и несчастен, пока не превращается в зеленого монстра (который в одном из эпизодов отменно лупит бога Локи), Тор и Локи потешно, но обаятельно разыгрывают скандинавский эпос для самых маленьких, так себе смотрится лишь Капитан Америка, но от него, с другой стороны, и не требуется ничего, кроме как олицетворять все хорошее — такой себе Солдат, Тони Старк же столь живо и лихо «дает в голову» и Локи и Тору, что к нему проникаешься уважением — «а он не просто жестянка!». При этом Железный человек теперь обречен нести на своих плечах весь Marvel’овский сериал, вне зависимости от количества и эффектности соратников, и не просто несет на плечах, а и подминает весь фильм под себя — к середине картины есть Тони Старк и еще «несколько человек». И все это радует, фантастика как она должна быть — боевик, шутки, эффекты, разгром и, конечно же, «хэппи-сами-знаете-что».
Фантастика на этом не заканчивается и на очереди у нас «Призрачный гонщик 2». Я очень люблю этого «худенького» и «тепленького» героя: скелет в «косухе» и с огнем вместо прически — ну что может быть круче. Первый «Гонщик» был неподражаем, пусть и банален сюжет, но шикарны герои, замечательно отыгран дьявол, сам Джонни, его предшественник и все-все-все. Такой себе фантастический вестерн построенный на борьбе сил тьмы против себя самих же. Я много раз пересматривал первую часть и слушаю, теперь одну из моих любимых песен, Spiderbait — Ghost riders in the sky. Но вот вышла долгожданная вторая часть… и полное разочарование. Фильм ужасен, но не в плане того, что Кошмар на мотоцикле еще страшнее, а в том, что этот фильм полный кал… Вообще как говорил Джей в фильме «Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар» — «Эта штука стоила им пару сотен баксов!», так вот весь этот пьяный бред и пары сотен не стоит, он не стоит того времени, которое я потратил на просмотр. Сюжет писался в пьяном бреду, спецэффекты отвратительные, Гонщик — лох… Как было сказано в одной рецензии, это не столько фильм, сколько растянутая по времени на полтора часа татуировка, в фильме только постер хорош. Второй раз это смотреть я не буду и Вам не советую. Но ссылки на скачивание предоставить обещал — выполняю:
Скачать «Призрачный гонщик» / «Призрачный гонщик 2» с торрента
Теперь у нас на очереди два фильма чем-то похожие между собой — «Война богов. Бессмертные» и «Гнев титанов». Оба этих фильма основаны на древнегреческих и древнеримских мифах, оба эти фильма эти мифы окутывают в современный стиль ритмичных боевиков и спецэффектов. Но оба этих фильма напрочь лишены хорошего сценария. Но об этом подробнее о каждом «подопытном». Итак, «Война богов. Бессмертные», одержимый жаждой власти царь Гиперион хочет уничтожить род людской и низвергнуть богов, которые оказываются бессильны противостоять ему. Ради этого он освобождает титанов от тысячелетнего заточения в горах Тартара. Единственная надежда на спасение — герой Тесей. В принципе — хороший фильм, ну сценарием подкачал, но в целом-то претензия в другом — от мифа практически ничего не осталось. Неизвестно и непонятно нужно ли было соблюдать точность или нет? Но картинка у фильма богатая, актеры не только красивые, но и талантливые, а режиссер — затейник с воображением, да еще и с каким! Но тут похвали я останавливаю и лезет в голову сравнение с «300 спартанцами» Зака Снайдера. И тут «Война богов…» тут безоговорочно проигрывает, фильм часто кадр в кадр повторяет сцены боя из «300 спартанцев», но и не в этом дело. Один единственный крутой ироничный говнюк Гиперион/Микки Рурк, остальные же вынуждены с каменными лицами мямлить детсадовские реплики о чувстве долга и стараться поскорее напороться на чей-нибудь меч, в надежде досрочно этот позор прекратить. Особенно не повезло Тесею, которому, понятно, до самых титров ни на что напороться не дадут. Ну еще умиляет и отвращает в одно мгновение обличье богов — панковский сброд… Словом фильм на один раз, но на один добротный раз. Посмотреть стоит.
Идем дальше. И уже топчется под дверью и ждет анализов киношка под названием «Гнев титанов». Я как услышал название, сразу, почему-то решил, что это вторая часть предыдущего фильма и, скачав его, довольно долго не решался посмотреть его еще под впечатлением «Призрачного гонщика 2» — мол «был фильм крут, вышла вторая часть — кал, а тут и первая часть не фонтан, что же ждать от второй… ох». Но вот я решился и запустил KMPlayer. Фильм оставил двойственное ощущение: с одной стороны это семейное слайд-шоу снятое на хорошую «зеркалку», а с другой стороны — довольно зрелищный боевик. Сюжета нет как такового. Но есть куски фильма где «дерутся боги», ну только из-за этих кусков, можно посмотреть его. Все кадры где нет Ареса или Зевса неинтересны и банальны. Сам Персей какой-то крестьянин, но никак не сын Зевса, хоть и в блуде зачатый. Этот фильм лучше предыдущего только тем, что его можно посмотреть два раза, но не более.
Подведу предварительный итог. Рассмотрели мы аж пять фильмов. Из нет ни одного отличного, есть удовлетворительные и один отвратительный. Как бы тенденция наметилась на то, что в последнее время фильмы не снимают, а достают «козюлю» из носа и размазывают по экрану. Бюджет фильма и успех зависит от количества этих соплей. Пока радоваться нечему, если так пойдет дальше, то и не очень то и хочется смотреть новые фильмы. А что там я увижу нового? Собственно, ничего. Ну-с, продолжим. И от громкой и зрелищной фантастики перейдем к более реальным вещам. И на очереди две картины о нормальных (и не очень) людях, которые не умеют испускать молнии и летать, а живут, хоть и киношной, но более-менее реальной жизнью. Это «Девушка с татуировкой дракона» и два сезона серии «Шерлок».
Начну с последнего — с «Шерлока», так как «Девушка с татуировкой…» повкуснее будет, ее-то и оставлю напоследок. Итак, «Шерлок», фильм в двух сезонах по три серии в каждом. Также грядет третий сезон. Скажу сразу, что к данному фильму я отнесся несколько предвзято, так как другого Шерлока Холмса, кроме как Василия Ливанова, для меня не существует. А тут какой-то молодой выскочка. Но я тормозну, возможно не все понимают, о чем я говорю. В последнее время появились два новых фильма о приключения лондонского сыщика: первый это сериал «Шерлок» (в главных ролях Бенедикт Камбербэтч и Мартин Фриман) и фильм «Шерлок Холмс: Игра теней» с Робертом Дауни-младшим. Сейчас я говорю о первом, а о втором помолчу, так как не видел и пока не очень стремлюсь, так как почитал отзывы и рецензии и понял, что от «настоящего» Холмса там осталось очень мало, а тут главное чтобы Холмс был как его сэр Артур придумал!
Итак, «Шерлок». Фильм скачан и я начал смотреть. Первые 20 минут фильма я был в напряжении, что сейчас будет очередная «кака», но уже к концу первой серии я утвердился, что фильм этот заслуживает внимания и похвалы. Итак, каковы же особенности нового Шерлока? Вот они: во-первых, наши дни — современный Лондон, кругом компьютеры, «мобилки», самолеты, Твиттер и так далее. Поначалу есть мнение, что все эти современные «навороты» могут навредить оригинальной истории сыщика, но в итоге это оказывается не так. Приключения Холмса и Ватсона основаны на книгах Конан Дойля, из них взяты все самые основные идеи, все важные моменты истории, но адаптированны под современный мир и претерпели достаточно много изменений. Поэтому даже человеку, который знает «Шерлока Холмса…» чуть ли не наизусть, будет очень интересно смотреть сериал. К тому же, каждая серия включает, наверное, не менее чем 10 «небольших» дел Холмса, формирующих общий сюжет.На зрителя в единицу времени обрушивается огромное количество информации, которую зритель невольно старается обрабатывать со скоростью Шерлока Холмса. Притягивает тот факт, что зрителю показывают, на что обращает внимание Шерлок, что он видит и какие выводы он из этого делает, то есть текстовые замечания, плывущие по экрану не раздражают, как может показаться, а наоборот — изумляют. Актеры, актеры малоизвестны, но это очевидный «плюс», не очень уж хочется видеть «заезженное» лицо в еще одной роли. А тут вроде как новые лица, да еще и какие! Кошачьи глаза и взрывоопасность, молниеносность Кембербетча («человек-GPS-навигатор») и некоторая нерешительность и выдержка Фримана — делают эту парочку очень живописной. Саундтрек. Да, это не «Увертюра» Дашкевича, но она не может подойти к современному бешеному ритму фильма. Поэтому сандтрек «Шерлока» звучит правильно и подходит практически идеально. Смотреть нужно в дубляже от Первого канала. Итак, в итоге имеем отличную интерпретацию Шерлока Холмса и Доктора Ватсона, которые не могут соперничать с советскими «Приключениями…», но не потому, что хуже, а потому, что это совершенно другой, особенный, новые, свежий фильм, который должен понравится любителям и современных детективов и классической литературы. Имеем успех!
И вот, наконец я дошел, до последнего из новых фильмов — «Девушка с татуировкой дракона». Это очень необычный и интересный фильм. Неоднозначный. И в двух словах сложно дать ему характеристику. Интересен тот факт, что это вторая экранизация бестселлера Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона», первый фильм был шведским и, собственно, довольно скучным. К слову, первая экранизация вышла в 2009 году. Теперь пришло время премьеры голливудской экранизации от Дэвида Финчера. Если вкратце: название то же, но все куда круче, чем у хладнокровных северян. Самое смешное, что фильм американца вышел длиннее, а кажется короче и стремительней, чем в скандинавской версии. Сюжет не изменился: богатый старик Генрик Вангер из семейки с кучей скелетов в шкафу, нанимает журналиста Микаэля Блумквиста (Дэниэл Крейг) расследовать предполагаемое убийство (тело не нашли) племянницы, случившееся 40 лет тому назад на изолированном острове. Герой нехотя начинает копаться в старых бумажках, предвидя месяцы бесплодной работы, но с помощью эксцентричной девушки-хакера Лисбет Саландер (Руни Мара) — социопатки с нестандартной психикой — нарывает такие мрачные секреты, что ставит жизни напарников под угрозу…
Перенося на экран знакомые миллионам читателей сюжетные повороты, Финчер редко позволяет себе отклоняться от того, что написал Ларссон. И все же в паре-тройке мест заметно упрощает избыточный оригинал. Причем настолько элегантно, что это не выглядит кастрацией, а тянет на полноценную редактуру авторских «косяков» и лишних длиннот. А их в одноименном романе, прямо скажем, хватает. Что касается актеров, то брутальный Крэйг подходит на роль журналиста-феминиста-либерала лишь немногим лучше, чем похожий на маньяка-убийцу Микаэль Нюквист из шведской версии. Зато Мара вчистую переигрывает свою предшественницу Нуми Рапас в образе Лисбет: Руни лучше подходит и по возрасту, и по энергетике, и по части понимания героини. А также демонстрирует специфическое чувство юмора, которое могло бы быть у анархистки с ярко выраженным аутизмом. Очень хороша режиссура. Финчер мастерски расправляется с проблемой сухости изложения, характерной для жанра «журналистское расследование». Искусно комбинируя параллельный монтаж, неожиданные смены ритма, «качающий» бит музыки Трента Резнора и Аттикуса Росса, а также атипичную манеру съемки оператора Джеффа Кроненвета, постановщик добавляет драматургического объема даже в те моменты, в которых герои просто работают с документами! Иными словами, голливудская «Девушка с татуировкой дракона» сполна заслуживает быть увиденной, даже если вы зачитали роман до дыр и многократно смотрели шведскую ленту.
Вот, по поводу семи, относительно новых, фильмов я высказался сполна. В итоге мы имеем следующую «картинку маслом». Сегодня хорошо можно снять только по накатанному, по бестселлеру, по старому-доброму расказу, который сто раз уже снимали. А вот добротная фантастика закончилась на «Звездных войнах», «Властелине колец» и «Матрице», почти и не начавшись. Сложно сказать, почему у режиссеров и сценаристов почти всегда наблюдается импотенция в отношении фантастики и фэнтези, но факт на лицо — такого рода фильмы выходят часто и похожи друг на друга как братья-близнецы-ущербные-уродцы. Жаль.
Но на этом моя статья не заканчивается. Кроме новых фильмов я пересмотрел и несколько довольно старых. В числе которых «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона (1979-1986)», «Собачье сердце (1988)», «Зверобой (1990)» и «Последняя дуэль Пушкина (2006)». Вот тут я получил настоящее удовольствие! Все эти фильмы замечательны каждый по своему.
Весь «Шерлок Холмс» вызывает только приятные эмоции: знакомые актеры, замечательные реплики, английское убранство и манеры. Покуривая трубку, я просмотрел все серии и снова проникся прекрасными, незабываемыми ощущениями, что роли Холмса и Ватсона лучше Ливанова и Соломина пока еще не сыграл никто. Полную реставрацию изображения и звука фильма, а также последующий его выход на DVD производили две компании: фирма «Twister» и объединение «Крупный план». Фирма «Twister» выпустила все пять фильмов Масленникова о Шерлоке Холмсе на DVD в 2000—2004 годах — с дополнительными материалами (интервью с создателями), а объединение «Крупный план» — в 2007, однако эта версия реставрации оказалась немного хуже версии «Twister» Ниже я даю ссылку на скачивание фильмов под реставрацией от «Twister».
«Собачье сердце» по Булгакову я смотрю часто, иногда до неприличия — иной раз 2-3 раза в неделю. Очень уж хорошо Бортко подошел к этой картине: и подбор актеров и четкое следование сюжету книги, без излишних авторских введений. А фразы из из книги и фильма я уже давно растащил на цитаты, коими частенько пользуюсь, чем временами ставлю в тупик, людей не знакомых с картиной или произведением.
Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стёкла, потушила все лампы? Да её вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. Значит, когда эти баритоны кричат «бей разруху!» — Я смеюсь. Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займётся чисткой сараев — прямым своим делом, — разруха исчезнет сама собой.
— Еда, Иван Арнольдович, штука хитрая. Есть нужно уметь, а представьте себе — большинство людей вовсе есть не умеют. Нужно не только знать что съесть, но и когда и как. И что при этом говорить. Если вы заботитесь о своём пищеварении, мой добрый совет — не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет.
— Гм… Да ведь других нет.
— Вот никаких и не читайте.
Также я нашел, выкачал и пересмотрел несколько раз интересненейший фильм по мотивам одноименного романа Джеймса Фенимора Купера о приключениях охотника Натаниэля Бампо — «Зверобой». Хорош этот фильм в первую очередь тем, что он очень, по-детски, наивен и чист. В нем нет похоти и откровенной злобы, тут тесно переплетаются крепкая дружба и большая любовь, это духовный, очень человечный фильм. С каждым просмотром находишь что-то интересное. Отличный сценарий и прекрасные актеры. Очень выделяется в фильме музыка Лоры Квинт, особенно главная тема, шикарна. Если Вы еще не видели этого фильма — обязательно посмотрите, а лучше не один раз!
В данной картине, по известному заранее, а точнее написанному знаменитым писателем сюжету, сценарная составляющая уносит нас на далёкий американский континент, эпохи колониальных времён. Воспитанный индейцами «белый» (Зверобой), живет и охотится в лесах, изредка входя в контакт, и помогая своим сородичам, если те попали в беду. Все перипетии сюжетной линии, рассказывать не имеет смысла, а стоит постараться, дать оценку духовной составляющей фильма. Не имея в обойме известных актёров, режиссер построил сюжет, провёл его сквозь призму библейских тем и стихов, давая нам с вами, право выбора, согласится с его идеями, с его идеалами или нет. В картине множество таких моментов, взять хотя бы монолог Хэтти: читая индейцам цитаты из Библии, камера в этот момент отъезжает плавно вверх, проносится вдоль озера, и её голос возвышается над ним, поднимаясь в небо, как будто звучит голос Божий, звучит эхом, и невольно мурашки пробегают по телу, и ты осознаешь, что же всё таки есть сущность. И это только один пример.
Без каких либо спецэффектов, без всякой заграничной мишуры, наша киноиндустрия, смогла выпустить в свет Такое кино! Здесь можно только сожалеть, что уже в наше время, данное подобного чуда ждать не стоит.
И в итоге хочу сказать еще об одном фильме, который стоит в списке любимых — «Последняя дуэль Пушкина» с Сергеем Безруковым в главной роли. Очень интересный, поучительный, исторически точный, затрагивающий душу фильм. События, в нем рассказываются от лица друга Пушкина — Константина Карловича Данзаса. Хоть фильм и относительно новый (2006), но в нем чувствуется «старая школа» — он лишен недостатков современного кинематографа. До того момента, как я первый раз увидел этот фильм, я относился к перу Александра Сергеевича довольно холодно и безынтересно. Но в итоге проникся, услышав как Безруков читает «свои» (Пушкина) стихи, особенно выдержки из «Медного всадника». Я взял с полки один из томов собрания сочинений, нашел там «Медного всадника» и перечитал его второй раз в жизни (первый раз был в школе) и влюбился в это произведение. После чего читаю Пушкина и сейчас, так как нашел в его стихах прелесть, которой раньше не видел — Язык, Великий русский язык. Как грустно, что сейчас на этом языке, на языке Пушкина, никто не говорит, обычные фразы, сказанные Александром Сергеевичем, оживают и ласкают слух. К этому мнению и на эти мысли меня подтолкнул фильм! Не верно ли тогда, говорить, что фильм хорош!
И гляньте, что выходит у нас: высокобюджетные, напичканные спецэффектами фильмы, оставляют или неприятный осадок после просмотра, или вообще ничего не оставляют, не заставляют задуматься о чем-то высоком, а старые фильмы, которые снимались на копейки, оставляют неизгладимый и положительный след в сердце. Их любишь всегда, их можно смотреть много раз и они не надоедают. Почему так? Люди, что ли, стали глупее, и современному кинематографу не остается ничего, кроме как штамповать «спинно-мозговые» киношки без смысла? Или наоборот — иссякла искра, уже невозможно снять абсолютно новый фильм, о котором можно сказать хорошие слова, что это фильм «и для ума, и для сердца», и нас пичкают этим кинодерьмом третьего сорта, а мы и рады — едим… От того и глупеет народ?.. Сложно сказать однозначно. Омар Хайям когда-то сказал:
«Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Уж лучше голодать, чем что попало есть;
Быть лучше одному, чем с кем попало.».
Так и с фильмами — лучше вообще не смотреть фильмы, чем смотреть все подряд.
Вот еще хочу поделится опытом, относительно телевидения в целом, я уже почти полгода совершенно не смотрю телевизор (ну бывает смотрю в его сторону, когда его смотрят мои домочадцы, но не более) — я заметил поразительную вещь: мозги стали лучше работать, я быстрее, чем раньше, нахожу решение проблем, у меньше болит голова, да и настроение хорошим бывает чаще. Я, конечно, никого не призываю отказаться от ТВ, но для любого такой отказ будет полезен…
На этом я с Вами прощаюсь, надеюсь было интересно!
Собак, которые ищут наркотики, нужно наряжать в костюмы единорогов. Многие будут палиться уже от одного их вида.