Наверх

Кое-что об игре S.T.A.L.K.E.R. Чистое небо с модом OGSM 1.8 CE Complination fixes + STCS Weapon Pack 2.6

Автор kbaott, 14.03.2017 | Просмотров: 17 640 |

Ух… даже не знаю с чего начать… С самого начала стало быть. Есть такая игра из серии S.T.A.L.K.E.R., называется она «Чистое небо», по факту это вторая игра из серии и это приквел к «Теням Чернобыля», а по сути это жутко забагованная вторая часть, хотя внешне немного прилизанная. Все бывалые скитальцы Зоны Отчуждения плюются в сторону «Чистого Неба», в основном из-за кучи багов, которые раздражают до безумия. И правильно делают, если «чистая» версия «Тени Чернобыля» это баг на баге, то «чистая» версия «Чистого неба» (извините за тавтологию) — баг на баге в баге с багом и под багом…

Но. Но есть хорошие ребята, которые сделали небезызвестный мод OGSE для «ТЧ», который вносит огромное количество всякой всячины от квестов и оружия до погодных эффектов и освещения, при этом вносит кучу исправлений и делает игру довольно стабильной. Единственный минус этого мода, как по мне, так это некая «квадратность» и «деревянность» оружия. В сравнении с модом STCS Weapon Pack оружие из OGSE некрасивое и «дубовое».

Но я начал уходить от темы. Вернемся к «Чистому небу».  Те же ребята, которые пилили OGSE для «ТЧ», также запилили и некий OGSM для «Чистого неба», последняя его версия 1.8, вносит много исправлений, но не вносит ничего с точки зрения графической составляющей. Это кое-кого не устраивало и другие ребята решили объединить OGSM с крутым паком оружия STCS Weapon Pack 2.6, да еще и внесли в игру много изменений и исправлений как скриптовых, так и графических. И при этом снова-таки не сильно (почти совсем) не затрагивая основную сюжетную линию и побочные квесты.

Вот об этом моде, который полностью называется так: S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky — OGSM CS 1.8 CE compilation fixes + STCS Weapon Pack 2.6 — эта непроизносимая абракадабра и есть пресловутый мод, от игры в который у многих бомбит пукан еще пуще, чем при игре в чистую версию «ЧН». И вот почему: игра в некоторых местах тупо вылетает и забаговывает сохраненки, тогда приходится начинать играть с автосохранения в начале уровня. Это жутко бесит и лекарства от этого нет. Я перечитал кучу форумов, кучу сообщений, разбирался со структурой игры, в надежде найти баг и пофиксить его. Куда там, если сам разработчик мода не особо вкуривает как это пофиксить, куда там мне. Решения так и не нашлось, так как мод не поддерживается и ждать фиксов не стоит. Нашлось! А зря. Хорошая ведь игра получилась.

Все, что будет сказано об игре, будет сказано о вот этом репаке

Но не все так плохо. Я специально пишу эту статью, так как я имею ответы на некоторые вопросы по этому моду.

Пару слов о том, почему я так прицепился к моду OGSM CS 1.8 CE compilation fixes + STCS Weapon Pack 2.6. Все очень просто: это самый крутой и красивый мод, который я видел для «Чистого неба». Графическая составляющая игры с поддержкой DX10 выглядит шикарно! Исправлены раздражающие баги, которые мешали нормальному прохождению игры!! А оружие! Оружие тут какое! Просто шквал эмоций: мало того, что изменили все стандартное оружие, так еще и напихали новых классных стволов! Изменили физику поведения оружия, оно стало почти настоящим: выстрел дробью из ружья с небольшой дистанции гарантированно отправляет сталкера-новичка к праотцам! Не надо выпускать по два рожка из «калашникова» в супостата, одна-две очереди он труп. Все это касается и главного героя. Местами сложновато, но от этого только лучше: стоит беречь свою задницу, а не лезть на рожон. Практически идеальная игра получилась. С одним большим «НО» — есть в ней места из-за которых игра крашится (КРА-А-А-ШИ-И-Ы-Ы-Ы!!!…) и портятся сохранения. Ну еще пару мелких пустяков, которые тоже доставляют неприятные ощущения.

Теперь по пунктам о том, что этот мод вносит, так как читать полный список изменений очень долго и сложно — он огромен! Я же остановлюсь только на тех моментах, которые реально существенны для игрока, исключая разные мелочи:

  1. Теперь сталкеры «Чистого неба» на Болотах и сталкеры-нейтралы на Свалке сами бегут захватывать контрольные точки, и очень бодро их захватывают (иногда ГГ даже добежать на помощь не успевает). Теперь они не тупят на полпути. Теперь в этом плане все супер-пупер. Иногда, конечно, бывает, что мутанты атакуют захваченную точку по N раз кряду, отбежать не успеваешь, но это ништо.
  2. Как я уже говорил выше, характеристики, внешний вид и анимация оружия приближены к реальным. И самое главное то, что у меня раньше вызывало жуткий баттхёрт — все оружие теперь правозатворное! Для тех, кто не в танке: у автомата затвор должен быть справа! Справа! А не слева как в оригинале! Блин, говорят, что стандартное оружие для «Сталкера» рисовала девушка. Без обид… но пушки это не женское дело. Шучу, конечно. Это было сделано из-за жмотовства разработчиков, чтобы за точные модели оружия не пришлось платить, а заодно и напридумывали всякие богомерзкие «марты» и «обоканы», еретики хреновы. Очень хорошо реализованы ружья ТОЗ, в самом начале из низ ренегатов валить одно удовольствие: один выстрел = один труп. До вас это также касается.
  3. Появился препарат Йадулин — какая-то НЁХ в банке. Выкушал банку и стал терминатором, но через каких-то 30 секунд вам крепко поплохеет, экран качнется, глаза зальет кровью и здоровье упадет почти до нуля. Он полезен в самом начале в безвыходной ситуации, когда все равно умирать, а была не была, попробую прорваться — кушаешь йадулин и мочишь всех не следя за здоровьем. Или быстро убегаешь в кусты сквозь офигевшую толпу бандитов. Для последнего рывка на грани смерти очень даже неплохо. Но уже на Кордоне оно и на не на.
  4. Мутантов стало гораздо больше. И не только количественно, но и качественно. Кроме стандартных в игру добавлены и другие муты: изломы; простые зомби без оружия; зомби-камикадзе, которые взрываются; чумные зомби; химеры и электро-химеры; крысы; бюреры… еще какие-то, не припомню уже. Главное, что живность стала разнообразной, еще более злючей и хитрож… Но и это еще не все: тут переделали спавн мутантов, теперь уже на болотах в одном паскудном месте можно встретить контролёра! А сюжетное нападение на базу нейтралов на Кордоне ведут контролер со свитой зомбированных и… внимание! — псевдогигант! Идут они с разных сторон и нападают довольно брутально. Да и потом там же, на Кордоне можно встретить трех кровососов сразу, которые, как вы помните, в «Чистом небе» бессмертны пока невидимы, а если учесть, что ГГ в начале игры склеивает ласты от двух ударов кровососа, то хардкор обеспечен! Кстати, контролер теперь умеет доставать через стены, — ему стоит только заметить куда ты заныкался и он тебя достанет оттуда, а находится в зоне его покрытия стало еще менее комфортно.
  5. Теперь полностью вырезать группировку можно без танцев с бубном. Как? Да мочим всех представителей этой группировки и все тут. Пробовал только на бандюках. Но это показательно. А попробуйте-ка на Свалке в оригинальном «ЧН» перебить все бандитов. Шиш с маслом. Хотя говорят, что возможно, но у меня нервов не хватило. Помните бесконечный спавн бандюков в Депо? И сталкеров, которые тупо сидели на точках и никуда не топали? Там еще был способ — перебить всех сталкеров на Барахолке и они респавнятся и пойдут на Депо. Или довести Васяна до Депо и перебить всех бандитов в Депо аккурат так, чтобы туда заселился Васян. Почти невыполнимо. И фигово, что бандиты в итоге все равно Васяна на ноль помножат. Тут такого нет.
  6. В игру внедрили подземелья Припяти из «Зова Припяти» и эта локация внедрена в основной сюжет. Также изменили подземелья Агропрома. А еще есть режим фриплея по окончанию сюжетной линии. И он тут совсем не лишний: во фриплее можно найти новые схроны с хабаром, выполнить невыполненные задания, и просто пострелять мутантов из классного оружия, когда никто не подгоняет.
  7. Теперь ГГ хочет кушать и, если не покушать, то живот будет бурчать и здоровье пошатнется. Спать также нужно. Если не спать несколько ночей, то начнет двоиться в глазах. Играть в с таким зрением невозможно. Изменены свойства артефактов на более логичные. Некоторые аномалии стали реально малозаметными и вляпаться в одну из них стало проще. Причем в какой-то аномалии можно выронить оружие и хрен его оттуда достанешь.
  8. Добавлен интересный девайс: «Экспериментальный КПК Шрама». Он лежит в инвентаре и его можно открывать и читать личные записи Шрама по ходу сюжетной линии, описания убитых мутантов, знакомых группировок, посещенных локаций, а также истории и байки, которые можно услышать от других сталкеров. Байки эти очень занятные и хорошо, что они сохраняются в КПК. Также в этом КПК находятся копии найденных секретных документов, которые ГГ может продать лидерам группировок, а себе оставляет копии, из которых можно узнать интересные факты.
  9. Оружие не прячется на базах. Все механики покупают у ГГ любые флешки, я например все найденные носил Дядьке Яру (который стал внешне таким же как и в «Зове Припяти») и он у меня теперь мастер на все руки — может починить и проапгрейдить все-все-все! Самые эти флешки надо искать на трупиках в самых глухих уголках локаций, в пустошах, где нет никого, ближе к границе локации. Смотрите на миникарту, трупы — это точки серого цвета. Схронов также много и они изменены.
  10. Пистолеты стали более смертоносные и интересные. Например меня впечатлил Colt и HK USP. А советский «живчик» АПС на Болотах не раз спасет вам жизнь. 

Итак, это по мелочи. Самые главные изменения игры. «Чистое небо» изначально получилась более шутерной, нежели мрачная и криповатая «Тень Чернобыля», но с этими изменениями это получился отличный шутер!

А теперь о самом неприятном. О багах, которые встречаются в этой игре и как их обойти.

  1. Прицелы. С прицелами тут целая эпопея. На большинство оружия можно нацепить прицел, но не всем понятно КАК это сделать. Итак, сначала надо навести указатель на оружие и почитать можно ли на него цеплять прицел и какой именно (написано в самом начале описания голубыми буквами). Далее надо взять оружие в руки и дважды щелкнуть по прицелу в инвентаре, если он подходит, то он прикрепиться к оружию. Снять его можно с помощью «кусачек», которые по умолчанию есть в инвентаре: надо взять оружие с прицелом и дважды щелкнуть по «кусачкам» — прицел снимется.
  2. С прицелами есть баг — их нельзя ни продать, ни выкинуть, ни переложить в ящик. Они все равно будут оставаться в инвентаре. Так можно читерить. Приходите к торговцу и продаете ему прицелы, он их забирает, платит вам неплохие деньги, прицелы появляются у торговца, но и у вас в инвентаре они остаются. Также и с ящиками: выкладываете прицелы, в ящике они появляются, а у вас не исчезают, так можно неплохо заработать денег, завладев хотя-бы одним любым прицелом. Но не стоит забывать, что прицелы имеют вес и выкинуть вы их не сможете. А увеличить переносимый вес с помощью правки файлов actor.ltx и system.ltx до каких-нибудь 5000 кг нельзя. Нет, ну как-бы можно, но античит-система поиграть нормально не даст: при превышении веса в 200 кг в инвентаре у ГГ при попытке поговорить с кем-либо, ГГ сразу же умирает. Так-то.
  3. Теперь о вылетах. S.T.A.L.K.E.R. Чистое небо с модом OGSM 1.8 CE Complination fixes + STCS Weapon Pack 2.6 вылетает на Кордоне. В логах появляется запись вида:
    Expression : fatal error
    Function : CScriptEngine::lua_error
    File : E:\priquel\sources\engine\xrServerEntities\script_engine.cpp
    Line : 180
    Description : <no expression>
    Arguments : LUA error: …\gamedata\scripts\smart_terrain.script:626: attempt to index local ‘obj’ (a nil value)
    На этом форуме этот вылет обсуждался и решение не найдено!. Идем сюда! Единственное, что посоветовал автор мода — не сохраняться на Кордоне. А просто пробежать его, выполнив задания, и сразу на Свалку. Но это как-бы совсем не решение. Я побегал, попробовал разные варианты и выявил следующие факты и сузил «мертвое пятно» до небольшого куска локации:

    1. Вылетает после того как вы возьмете квест у Сидоровича на возвращение кейса с хабаром. Вот в процессе выполнения этого квеста сохраняться нельзя — все сохранения вплоть до автоматического, которое создается при переходе с Болот на Кордон, будут нерабочими. После вылета придется загружаться с первого сохранения на Кордоне.
    2. Вылетает если перейти с Болот на Кордон, вернуться на Болота и снова попытаться перейти на Кордон — вылетает так же точно. Причем не важно через какой переход, первый это переход, или уже в середине игры или во фриплее. Перейдя на Кордон до самого конца игры на Болота  и в Деревню новичков возвращаться нельзя. По крайней мере рез обычные переходы между локациями, а вот переместиться с проводником, скажем из Темной долины на Болота или с Болот, минуя Кордон на Свалку можно. Главное — избегать деревни новичков и блок-поста военных, даже если вы просто будет бежать в ту сторону — вылет. Там что-то с самой локацией или с какими-то скриптами на этой локации не ладно. Поэтому их надо избегать.
    3. Замечено, что когда вы возвращаетесь к Сидоровичу с его кейсом по квесту — игре не вылетает. А стоит только сходить до дальнего блокпоста и вернуться к Сидоровичу — вылет. НЕ всегда, но бывает.
    4. Больше нигде не вылетает. С проводниками можно перемещаться куда душа пожелает, только не в деревню новичков, благо там и делать-то особо нечего. Собрали квесты, выполнили сдали, вынесли по желанию блок-пост военных, собрали хабар, перешли базу нейтралов и можно сохраняться.
    5. Сохраняться нужно только через главное меню! Никаких quicksave’ов они далеко не всегда работают. Только автоматические сейвы при переходе между локациями и через главное меню. Я сохранялся под цифрами 1, 2, 3, и так до 50 и начинал заново.
  4. Иногда появляется вылет при выходе из какого-то меню, например, из меню торговли (чаще всего). Этот вылет не страшный и очень редкий. Загружайтесь с последнего сохранения — вылета не будет. Я заметил, что этот вылет случается, когда ГГ покупает и продает за раз очень много: например покупает много патронов и аптечек, а продает кучу нашивок, монеток и другого дрязга. Продавайте/покупайте по частям.
  5. Баг-не-баг. Многих мучает вопрос — куда ставить прицел ПО4х34, который можно найти на вышке на Болотах? Так как ни на один доступный в начале ствол он не натягивается. Его можно поставить только на ОЦ «Гроза» и не новым способом, как я писал выше, а обычным, как подствольник на АК-74, просто перетянув на оружие в руках.
  6. Баг из этой же оперы: на Абакан нельзя нацепить подствольник, хотя и написано, что можно. Мелочь, а неприятно. Как решить — не знаю. Решил!
  7. ПКМ (Пулемет Калашникова Модернизированный) можно отжать у неписей в Лиманске и Госпитале. Патроны на него продает долговец в Рыжем лесу, в катакомбах. Взять задание на танковый пулемет мне так и не удалось, возможно кому-то повезет больше. Люк в танке заблокирован. Задание должны выдавать долговцы, но не выдают.
  8. Следующий баг и не очень баг, а просто недоработка и лень авторов мода: оружия в моде очень много, а вот в саму игру его не впихнули, за редким исключением. Обратите внимание на высокоранговых чистонебовцев, которые сидят вокруг костра на базе «Чистого неба» — у них за спиной навороченный АК-74 с подствольником и коллиматорным прицелом «Кобра», который просто так в игре не найти и убить этих NPC тоже нельзя — испортите всю сюжетную линию, чистонебовцы будут агриться на ГГ только завидев, даже если они «зелененькие». Иногда, очень-очень редко может повезти и можно наткнуться на окоченевший труп такого сталкера с этой пушкой в обнимку, но это редко. Я начинал игру раз 7-8 и только однажды нашел на болотах такого жмурика с автоматом. Я поковырялся в ресурсах игры и кое-что склепал, такой себе мелкий фикс: качайте на здоровье — ogsm_my_fixes.rar — распакуйте и скопируйте в папку с игрой с заменой фалов.

Что в этом фиксе:

  1. Некоторые новые стволы я раздал неписям на Болотах, на Кордоне и на Свалке. Теперь уже в начале игры можно разжиться и прицелами и более-мене нормальными пушками с прицелами.
  2. Уменьшил вес боеприпасов к танковому пулемету и ПКМ с 3,9 кг до 0,9 кг, так как с пулеметом побегать охота, а много патронов с собой не утащишь. Если кому-то это не нравится, то не копируйте в папку с игрой файл weapons_ammo.ltx.
  3. Изменил содержимое некоторых схронов с хабаром на Болотах, на Кордоне, в Темной долине и на Свалке. В них я также накидал недостающего оружия и прицелов. Некоторые из схронов могут быть открыты только в режиме фриплей по завершению основной сюжетной линии.
  4. Изменил ассортимент у торговца «Чистого неба», у Сидоровича, у торговца «Долга» и у Ашота (торговец «Свободы»). У Сидоровича в продаже классный дробовик Ремингтон, у долговца разнообразные отечественные автоматы, а у Ашота… хм… шота у Ашота… Все эти торговцы более лояльны к покупаемому хабару, ну то есть покупают почти все :)

Ну и все. Немного, но играть намного приятнее. Хотел больше сделать оружия, но некоторые из стволов вызывали вылет, пришлось их оставить вне игры.

На закуску выкладываю два прицела, которые я переделал: сетку оставил оригинальную, как в моде, а вот цвет ей подправил. Если мне память не изменяет, то это прицел СВД и… еще какой-то пушки, суть в том, что стандартный зеленый цвет почти не видно и целиться совсем неприятно, я сделал цвета поярче, качайтеЭти две текстуры надо кинуть с заменой в папку gamedata\textures\wpn\

Ксати, вот забыл еще что! Для «Зова Припяти» тоже есть оружейный пак STCoP Weapon Pack 2.9, и там он работает намного лучше и всем неписям оружие раздать не забыли. Вот ссылочка на него.

Фуууух… Вроде бы все. Зацепил меня «Сталкер». Зацепил, зараза. С огромным опозданием я начал знакомиться с миром Зоны, а раньше как-то стороной обходил. Теперь это моя любимая игра наряду с Half-Life и Elder Scrolls.

Вместо эпилога:

Все хотят страдать только из-за отсутствия личной жизни.
Из-за отсутствия мозга страдать никто не хочет.

Метки: , , , , , , , , ,
Писано 14.03.2017

Понравилась статья? Тогда получайте обновления на e-mail: